Как становятся чиновниками: каналы и инструменты
рекрутированияМатериалы / Профессиональная карьера государственных служащих / Как становятся чиновниками: каналы и инструменты
рекрутированияСтраница 4
Таблица 4. Кем является рекомендатель по отношению к претенденту на должность (в % от числа ответивших)
Ответы на вопрос «Кто непосредственно рекомендовал Вас на эту работу?» |
Все респонденты |
Министерства |
Областные администрации |
Городские администрации |
Мои знакомые |
25 |
26 |
25 |
22 |
Родственники, родители |
12 |
10 |
13 |
15 |
Знакомые родственников, родителей |
16 |
18 |
12 |
14 |
Знакомые знакомых |
6 |
8 |
3 |
4 |
Другие |
13 |
13 |
14 |
13 |
Был лично знаком с тем, кто принял на работу |
15 |
11 |
20 |
19 |
Преподаватели вуза, научный руководитель |
8 |
9 |
11 |
6 |
Никто не рекомендовал |
7 |
6 |
5 |
9 |
Среднее число выборов |
1,0 |
1,0 |
1,0 |
1,0 |
Итак, факты свидетельствуют о том, что процедуры «входа» работника в государственные и муниципальные администрации чаще всего неэффективны с точки зрения отбора претендентов «по заслугам» и вряд ли его обеспечивают.
В большей степени они приспособлены к заполнению вакансий лояльными начальству работниками. Позиция большинства руководителей, как показали проведенные интервью, препятствует развитию процедур меритократического отбора в российской государственной/муниципальной службе. Такие управленцы критикуют практику конкурсного отбора за медленность, негибкость, дороговизну и к тому же не верят, что по конкурсу будет отобран именно тот сотрудник, который нужен на данном рабочем месте. Есть и не называемые причины: непосредственные руководители теряют при конкурсном отборе часть своей власти и поэтому вряд ли будут сторонниками соответствующих нововведений. Для того чтобы избежать найма сотрудника по конкурсу, руководители департаментов, как правило, находят организационные возможности — например, право нанимать без конкурса человека, состоящего в кадровом резерве. Приходится признать, что в сопротивлении руководителей практике конкурсного отбора можно найти определенные рациональные основания. Дело в том, что в стране не развита общая инфраструктура рекрутирования и мобильности: отсутствуют надежно зафиксированные «кредитные истории» соискателей рабочих мест, нет культуры рекомендаций и доверия рекомендателям, нет достоверных рейтингов профессиональных учебных заведений, не разработаны тесты и процедуры для конкурсного отбора кандидатов. Поэтому внедрение механизмов меритократического отбора является очень сложной задачей, для решения которой необходима комплексная реформа всей кадровой работы. Если все же эту работу удастся выполнить и механизмы меритократического отбора будут внедрены в систему государственной службы, то в выигрыше окажется не только общество, получающее более квалифицированных и свободных от непосредственного административного давления чиновников, но и сами вновь нанимаемые чиновники.Смотрите также
Защита права собственности
Актуальность темы настоящего исследования обусловлена
прежде всего значением права собственности и владения как важнейших объектов
изучения цивилистической науки. За последнее время в России ...
Виды юридических лиц
В сложном современном мире рыночных
отношений не просто разобраться в разнообразии видов юридических лиц не только рядовому
гражданину, но и специалисту.
В результате эволюции жизнь совре ...
Права человека
С правами человека сегодня связаны многие общественные
процессы и явления. Их изучают, о них говорят с самых широких и разнообразных
позиций. Права человека обнаруживают свое присутствие пра ...