Как становятся чиновниками: каналы и инструменты
рекрутированияМатериалы / Профессиональная карьера государственных служащих / Как становятся чиновниками: каналы и инструменты
рекрутированияСтраница 3
Таблица 3. Практика устройства на работу (% от числа ответивших на вопрос*)
Ответы на вопрос: «как вы устроились в данную организацию?» |
Все респонденты N-1457 |
Министерства N-819 |
Областные администрации N-294 |
Городские администрации N-344 |
По личной рекомендации |
45 |
51 |
40 |
34 |
Руководитель подразделения или кто то другой из руководства предложил эту работу |
32 |
28 |
41 |
37 |
Обратился(ась) сюда сам(а),но меня уже здесь знали |
8 |
6 |
12 |
10 |
По своей инициативе без рекомендаций («с улицы») |
11 |
10 |
9 |
16 |
По заявке, полученной в вузе |
3 |
4 |
2 |
2 |
Через службу занятости |
2 |
1 |
1 |
4 |
Другое |
4 |
6 |
1 |
1 |
В целом, общая структура каналов входа в федеральные, областные и городские администрации примерно одинакова, с небольшими отличиями.
«Входные двери» при устройстве на работу в обследуемые федеральные министерства относительно чаще, чем в случае областных и городских администраций, открывались при помощи личной рекомендации, несколько реже — благодаря личным знакомствам. Наоборот, при трудоустройстве в региональные или городские администрации роль личных рекомендаций снижается, а «эффективность» личного знакомства возрастает. Эта разница может быть объяснена масштабом города, где происходит действие. В Москве, где расположены федеральные министерства, население многочисленней, и вероятность прямых связей с непосредственным работодателем несколько ниже. Соответственно, большую нагрузку принимают на себя опосредованные связи, выражением которых является чья-то рекомендация. Городские администрации несколько чаще, чем областные и федеральные, нанимают специалистов «с улицы» и задействуют службы занятости. Это отличие, скорее всего, признак более низкого престижа работы в городских администрациях. Соответственно, более открытый «доступ в чиновники» сегодня не результат специальной политики соответствующей администрации, а естественно сложившееся следствие низкой привлекательности соответствующих рабочих мест. Если рекомендатель основывается на знании профессиональных достоинств рекомендуемого, это снижает неопределенность по поводу качеств нанимаемого на работу и сокращает трансакционные издержки найма (например, на скрининг или обучение). Для этого он должен хорошо знать рекомендуемого по работе. Но те рекомендации, по которым приходят на работу молодые чиновники, вряд ли выполняют вышеупомянутую функцию. Об этом свидетельствует состав рекомендателей (таблица 4), среди которых более четверти составляют знакомые рекомендуемого и знакомые знакомых, 27% — его родственники и знакомые родственников. Понятно, что эти люди (в отличие, например, от преподавателя вуза или научного руководителя — их рекомендациями воспользовались только 8% респондентов) вряд ли могут объективно оценить деловые качества претендента на должность.Смотрите также
Некоторые меры государственного регулирования коммерческой деятельности
При планировании как
экспортно-импортных операций, так и коммерческих операций осуществляемых внутри
страны, следует прогнозировать не только объем предстоящих платежей, вносимых в
бюджет, ...
Обеспечение иска
Тема, положенная в основу,
подготовленной мной курсовой работы – обеспечение иска. Данная работа состоит
из двух глав, каждая из которых содержит два параграфа.
Обеспечение иска в
гражда ...
Права и обязанности студентов, осваивающих образовательные программы среднего профессионального образования
Среднее профессиональное образование
является качественно определенным уровнем системы профессионального образования,
занимающим значительное место в удовлетворении образовательных потребнос ...