Анализ и оценка эффективности государственного контроля
Страница 1

При анализе представленных документов выполненных работ, отчетов, справок, докладов специалистов Регионального управления №118 за 2011- 2012г.г. результативность и эффективность осуществления государственного контроля (надзора) характеризуется следующими показателями (в рамках Федерального закона 294-ФЗ):

1.

Увеличилось количество правонарушений выявленных в ходе проверок.

2. Увеличилось количество назначенных административных наказаний в виде штрафа.

3. Увеличилось количество выданных предписаний об устранении выявленных нарушений.

4. Удельный вес проверок, при которых не выявлены нарушения в общем количестве плановых и внеплановых проверок, составил - 36 % (в 2010 году – 45%). Что говорит о более качественном обследовании объектов.

5. Практически все проверки, при которых не выявлены правонарушения, это внеплановые проверки по контролю исполнения предписаний, что свидетельствует о достижении применения мер административного воздействия, а именно исполнения предписаний большинством субъектов надзора.

Выводы и предложения по результатам государственного контроля

Таким образом, итоги деятельности Регионального управления №118 ФМБА России свидетельствуют о повышении результативности и эффективности государственного контроля (надзора), а также о положительной динамике в решении основных задач - охраны здоровья граждан, санитарно-эпидемиологического благополучия населения, охрана среды обитания человека.

Деятельность РУ №118 по совершенствованию государственного контроля и надзора в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения и защиты прав потребителей, дальнейшей реализации федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ в 2011 году будет осуществляться по следующим направлениям:

1. повышение эффективности и результативности осуществления мероприятий по контролю и надзору.

2. совершенствование деятельности по согласованию с органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля проведения совместных проверок при подготовке ежегодных планов проведения плановых проверок.

3. строгое соблюдение требований действующего законодательства при проведении проверок. При выявлении нарушений обеспечение адекватного применения полномочий в соответствии с действующим законодательством.

По результатам проведенного анализа нормативных правовых актов Российской Федерации, устанавливающих обязательные требования в установленных сферах деятельности по осуществлению государственного контроля (надзора) специалистами Регионального управления №118 ФМБА России подготовлен ряд предложений по внесению изменений и дополнений в действующие нормативные правовые акты:

1.Внести изменения в статью 9 в части участия специалистов государственного санитарного надзора в комиссиях по приемке эпидемиологически значимых объектов строительства и реконструкции, а также объектов промышленного назначения с особо вредными и опасными условиями труда (АЭС, ВПК)- Федеральный закон № 232-ФЗ от 18.12.2006 года "О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации".

2. Определить перечень видов деятельности, для осуществления которых необходимо получать санитарно-эпидемиологическое заключение при введении в эксплуатацию объектов, осуществляющих эту деятельность, в эксплуатацию. -Федеральный закон от 30 марта 1999 г. № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения».

3. Разработать, утвердить и ввести в действие методические указания (стандарты обследования) по проведению надзорных мероприятий в отношении организаций отдельных отраслей промышленности с особо опасными условиями труда,с учетом требований федерального закона № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля».

4. Предусмотреть перенос срока проведения ежегодной плановой проверки, при возникновении обстоятельств неопределимой силы: болезнь или выезд по уважительной причине в отпуск руководителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, а также в случае изменения наименования юридического лица и места фактического осуществления деятельности юридического лица (индивидуального предпринимателя), разработать механизм его реализации. - Федеральный закон от 26 декабря 2008 г. N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля"

По итогам практики, сделаны следующие выводы:

Особенностью работы специалиста является жесткая подконтрольность вышестоящему руководству, а так же регламентированным Положением о ФМБА, Административным регламентом.

Страницы: 1 2

    Смотрите также

    Органы местного самоуправления в России
    Актуальность темы исследования. В последнее время в науке и государственной жизни достаточно широко рассматриваются проблемы самоуправления. Интерес к ним вызван политическими и экономичес ...

    Нейтралитет во время войны
    До Великой Октябрьской социалистической революции развитие нейтралитета было тесно связано с существованием «права» государств на войну. Нейтралитет во время войны – международно-правовое п ...

    Процессуальное положение подозреваемого
    Сразу же я хочу дать определение подозреваемому и рассмотреть ситуации, в которых гражданина можно считать таковым и при каких условиях его можно задержать. Подозреваемый – лицо, задержа ...