Обращение и ввоз спиртосодержащих непищевых жидкостей
Материалы / Некоторые меры государственного регулирования коммерческой деятельности / Обращение и ввоз спиртосодержащих непищевых жидкостей
Страница 2

В свою очередь ч. 6 ст. 12.23 КоАП предусматривает ответственность за перевозку по территории Республики Беларусь непищевой спиртосодержащей продукции без сопроводительных документов не зависимо от того, каким образом эта продукция появилась на территории государства в виде штрафа в размере от 40 до 80 базовых величин, а на индивидуального предпринимателя или юридическое лицо - от 200 до 250 базовых величин с конфискацией ввозимых, перевозимых, хранимых, реализуемых спирта и продукции, а также выручки, полученной от их реализации (выполнения работ, оказания услуг).

Таким образом, ввиду выявления должностными лицами таможенных органов факта совершения правонарушения ими был законно составлен протокол об административном правонарушении, а ЧУП «С» и его директор привлечены к административной ответственности.

Пример 3

ЧУП «К» (г. Минск) намерено ввезти в Республику Беларусь из Российской Федерации туалетную воду в ассортименте, классифицируемые кодом 3303 00 900 0 Товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности Республики Беларусь. Страна происхождения товара – Франция. Необходимо ли получать для импорта какие-либо лицензии? Какие документы требуется представить для получения лицензии?

Туалетная вода входит в Перечень товаров, импорт которых осуществляется по лицензиям, выдаваемым Министерством торговли, утвержденный Постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 27.09.2006 № 1267. При этом требуется получать лицензию в том числе и на импорт указанного товара из стран Таможенного союза, с которыми таможенное оформление отменено (т.е. из Российской Федерации).

Для получения лицензии юридическое лицо или индивидуальный предприниматель представляет в Министерство торговли Республики Беларусь следующие документы:

· – заявление, заполненное и оформленное в соответствии с Инструкцией о порядке оформления заявления на лицензию и лицензии на экспорт и (или) импорт отдельных видов товаров (для разовой и генеральной лицензий), утверждена указанным постановлением;

· – документ, удостоверяющий право представления интересов заявителя;

· – копия документа о присвоении заявителю учетного номера плательщика;

· – обоснование цены товара и экономической целесообразности сделки.

Все копии документов заверяются подписью и печатью заявителя. Ответственность за достоверность представленных документов и заявленных в них сведений несет заявитель.

Решение о выдаче лицензии или об отказе в выдаче лицензии принимается Министерством торговли Республики Беларусь на основании изучения представленных заявителем документов в течение 15 календарных дней со дня подачи всех необходимых документов.

При этом основанием для отказа в выдаче лицензии являются:

· – неправильное оформление заявления;

· – наличие неполных или недостоверных сведений в документах, представляемых для получения лицензии;

· – отсутствие хотя бы одного из необходимых для оформления лицензии документов;

· – несоблюдение требований Положения о лицензировании внешней торговли отдельными видами товаров.

Решение об отказе в выдаче лицензии должно быть мотивированным и представляется заявителю в письменной форме.

И в заключение отметим, что срок действия разовой и генеральной лицензии не может превышать 1 года со дня ее выдачи.

3. Особенности вывоза полуфабрикатов из цветных металлов

Пример 4

Между российской фирмой «Ч» (г. Москва) и белорусским ОАО «К» (г. Брест) был заключен договор подряда № 75 от 14.06.2008 на сумму 3 000 долларов США. В соответствии с условиями договора фирма «Ч» поставляет на ОАО «А» латунь, из которой ОАО «А» отливает детали (полуфабрикат) для сантехники и отгружает их в Российскую Федерацию. В последующем фирма «Ч» наносит никелевое покрытие на данные детали и использует их для сборки бытовых смесителей.

На границе Республики Беларусь с Российской Федерацией изготовленные ОАО «К» детали были задержаны сотрудниками отдела по борьбе с контрабандой и административными таможенными правонарушениями К-ской таможни, в связи с тем, что у ОАО «К» отсутствовало Согласование ГО «Белвтормет» на вывоз за пределы республики цветного металла. Правомерно ли было ОАО «К» было привлечено к административной ответственности по ч. 1 ст.12.29 КоАП. Ведь ОАО «К» отправляло в Российскую Федерацию готовую продукцию собственного производства, а не лом цветного металла.

Страницы: 1 2 3 4 5 6

    Смотрите также

    Особенности производства судебно-бухгалтерской экспертизы по ст.145.1 УК РФ
    Борьба с правонарушениями в сфере экономики является одной из важных проблем, нуждающихся в специальном исследовании. На нынешнем этапе актуальность ее с каждым днем значительно возрастает, ...

    Основные виды правовых семей современности
    «Мир многообразен, и в этом убеждают не только картины прошлого, доступные нам благодаря историческим памятникам. Сменяющие друг друга поколения людей убеждаются в этом на собственном опыт ...

    Правовое положение кооперативных организаций в РФ
    Кооперативы как вид объединения коллектива единомышленников для осуществления определенной деятельности (хозяйственной, производственной, торговой), появились в нашей стране давно. Первые о ...