Обращение и ввоз спиртосодержащих непищевых жидкостейМатериалы / Некоторые меры государственного регулирования коммерческой деятельности / Обращение и ввоз спиртосодержащих непищевых жидкостейСтраница 1
Порядок импорта и обращения спиртосодержащей продукции в Республики Беларусь определяется, прежде всего, Положением о государственном регулировании производства, оборота и рекламы алкогольной, непищевой спиртосодержащей продукции и непищевого этилового спирта, утвержденным Декретом Президента Республики Беларусь 09.
09.2005 № 11 (далее – Положение). В свою очередь Положение устанавливает следующие меры государственного регулирования производства и оборота алкогольной, непищевой спиртосодержащей продукции и непищевого этилового спирта:· – лицензирование деятельности, связанной с производством и оборотом этих продукции и спирта, регулирование цен на них;
· – государственная гигиеническая регистрация и обязательное подтверждение их соответствия требованиям технических нормативных правовых актов в области технического нормирования и стандартизации, которые осуществляются в соответствии с Законами Республики Беларусь от 23.11.1993 № 2583-XII «О санитарно-эпидемическом благополучии населения» и от 05.01.2004 № 269-З «Об оценке соответствия требованиям технических нормативных правовых актов в области технического нормирования и стандартизации»;
· – установление квот на производство, требований к качеству и безопасности названных продукции и спирта, акцизов на них, порядка декларирования объемов произведенных, использованных и неиспользованных, реализованных и нереализованных, экспортированных, импортированных продукции и спирта, государственного контроля за их производством и оборотом;
· – закрепление за государством исключительного права на осуществление импорта алкогольной продукции.
Пример 2
В грузовом фургоне, принадлежащем ЧУП «С» (Полоцкий район Витебской области) сотрудниками таможенного органа был обнаружен спиртосодержащий стеклоочиститель (содержание этилового спирта 45 %), расфасованный в пластиковые емкости объемом 5 л. в количестве 100 л. Как пояснил директор ЧУП «С», указанный товар он не ввозил из Российской Федерации, а приобрел на территории Республики Беларусь для последующей реализации на таможенной территории Республики Беларусь, а также для использования для собственных нужд. Товаросопроводительные документы сотрудникам таможенных органов указанный индивидуальный предприниматель на стеклоочиститель не представил. В результате был составлен протокол об административном правонарушении. Правомерно ли был привлечен к административной ответственности ЧУП «С» и его директор по ч. 6 ст. 12.23 Кодекса Республики Беларусь об административных правонарушениях (далее – КоАП), если в ходе производства по делу об административном правонарушении таможенные органы не доказали факт ввоза стеклоочистителя из Российской Федерации либо иного государства (т.е. не доказан факт импорта товаров)?
Согласно п. 2 Положения под непищевой спиртосодержащей продукцией следует понимать дезинфицирующие средства, антисептические лекарственные и ветеринарные средства, парфюмерно-косметическая продукция, товары бытовой химии и другие виды непищевых продуктов в виде растворов, эмульсий, суспензий, произведенные с использованием этилового спирта из всех видов сырья, иных спиртосодержащих продуктов, с объемной долей этилового спирта 7% и более, но не более 80% (за исключением иных лекарственных и ветеринарных средств, изделий медицинского назначения, красителей, пигментов, пестицидов и прочих агрохимических продуктов, красок, лаков, эмалей и других аналогичных продуктов, предназначенных для получения покрытий, типографской краски, мастики, глицерина), парфюмерно-косметическая продукция, антисептические лекарственные и ветеринарные средства с объемной долей этилового спирта более 80% по перечню товаров с указанием кода Товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности Республики Беларусь, утвержденному Советом Министров Республики Беларусь. Таким образом, перемещаемый спиртосодержащий стеклоочиститель (содержание этилового спирта 45 %) подпадает под понятие непищевая спиртосодержащая продукция.
В соответствии со ст. 3.30 Процессуально-исполнительного кодекса Республики Беларусь об административных правонарушениях (далее – ПИКоАП) должностные лица таможенных органов имеют право составлять протоколы об административных правонарушениях при выявлении административных правонарушений, предусмотренных ст. 12.23 КоАП.
Смотрите также
Причины появления и пути преодоления правового нигилизма
В соответствии со ст. 1
Конституции РФ Российская Федерация – это демократическое правовое
государством. Однако, несмотря на эту норму, провозглашенную при принятии
Конституции РФ 1993 г., ...
Процессуальные меры обращения взыскания на имущество гражданина
Актуальность темы выпускной
квалификационной работы. Статья 45 Конституции Российской Федерации гарантирует
гражданам государственную защиту прав и свобод. Исполнительное производство
я ...
Формы воспитания детей, оставшихся без попечения родителей, по российскому семейному законодательству
Одним из последствий
трансформационного экономического спада современной России
стало увеличение численности детей-сирот и детей, оставшихся без
попечения родителей. Рост бедности и безрабо ...