Современный этап российского парламентаризма
Материалы / Становление парламентаризма в России / Современный этап российского парламентаризма

Своим указом от 21 сентября 1993 года №1400 "О поэтапной конституционной реформе в Российской Федерации" Президент Российской Федерации Б.Н. Ельцин поручил Конституционной комиссии и Конституционному совещанию представить к 12 декабря 1993 года единый согласованный проект Конституции Российской Федерации.

Конституция — основной закон страны, нормативно-правовой акт высшей юридической силы государства или государственно-территориального образования в федеративном государстве, закрепляющий основы политической, правовой и экономической систем данного государства или образования, основы правового статуса личности.

Конституция в материальном смысле — совокупность правовых норм, определяющих высшие органы государства, порядок их формирования и функционирования, их взаимные отношения и компетенцию, а также принципиальное положение индивида по отношению к государственной власти.

12 декабря 1993 года одновременной с выборами депутатов Государственной Думы первого созыва состоялось всенародное голосование по проекту Конституции РФ. Большинством голосов избирателей Конституция РФ была принята, что стало началом принципиально новой эпохи в общественно-политическом развитии нашей страны.

Именно в Конституции впервые за всю историю российской государственности было зафиксировано и обрело свой конституционный вес само понятие "парламент". Статья 94 Конституции РФ определяет Федеральное Собрание как парламент Российской Федерации. Тем самым сбылась мечта многих поколений российских реформаторов об учреждении в нашем Отечестве общенационального парламента.

В этой же статье Конституции парламент провозглашен как представительный и законодательный орган Российской Федерации. Таким образом, авторы Конституции совершили решительный разрыв с традициями и практикой советской политической системы, в которой высший законодательный орган формально обозначался как высший орган государственной власти, к тому же наделенный контрольными и распорядительными полномочиями. В силу этого Федеральное Собрание было определено в Конституции не как высший орган государственной власти, а как законодательный и представительный орган Российской Федерации. Эта конституционная норма четко обозначила место нового российского парламента в системе разделения властей и обеспечила ему надежную правовую основу.

Подводя итоги проделанной работы, надо сказать, что парламентаризм в России прошел долгий и трудный путь своего развития. Начиная формироваться в виде отдельных органов народовластия, таких как, например, вече, сейчас, в современной России, является сложнейшей системой управления государством, существующей на основе закона, принципа верховенства права и разделения властей, демократизма.

Нельзя недооценивать парламентаризм как форму политического управления в целом, но, стоит задуматься о том, подходит ли он для России.

Как сторонник монархической системы правления, как наиболее подходящей России на современном этапе, должен заметить, что для того чтобы вернуть земли, недра, финансы из-за границы, разоблачить жуликов и воров, вернуть нашей стране былое величие и могущество необходима твердая, единая власть, которая не возможна при демократическом (республиканском) режиме.

Россия прошла огромный путь становления парламентаризма, но как стало понятно, на сегодняшний день мы не готовы к такому способу управления государством.

    Смотрите также

    Защита права собственности
    Актуальность темы настоящего исследования обусловлена прежде всего значением права собственности и владения как важнейших объектов изучения цивилистической науки. За последнее время в России ...

    Адвокатская деятельность в третейских судах
    Адвокатская деятельность – квалифицированная юридическая помощь, оказываемая на профессиональной основе лицами, получившими статус адвоката, физическим и юридическим лицам в целях защиты их ...

    Применение арбитражами коллизионных норм иностранного права
    В настоящее время вследствие расширения международного торгово-экономического, научно-технического и культурного сотрудничества значительно возросло число споров с участием иностранных лиц, ...