Правительствующий
СенатМатериалы / Становление парламентаризма в России / Правительствующий
СенатСтраница 2
Постоянные распри между сенаторами вновь заставили Петра поручить кому-либо наблюдение за ходом сенатских заседаний. Избранное (13 февраля 1720 года) им лицо — Анисим Щукин — оказалось непригодным для этих обязанностей; будучи в то же время обер-секретарем Сената, Щукин сам находился у него в подчинении.
Через несколько дней после смерти Щукина (28 января 1721 года) Пётр поручил надзор за благочинием сенатских заседаний помесячно переменявшимся штаб-офицерам гвардии. 12 января 1722 года на смену им появляется прокуратура в виде сложной и стройной системы надзора не только над Сенатом, но и над всеми центральными и местными административными и судебными учреждениями. Во главе прокуратуры стоял генерал-прокурор как начальник сенатской канцелярии и как орган надзора за сенатским присутствием с точки зрения не только благочиния во время заседаний, но и соответствия сенатских решений Уложению и указам. Помощником генерал-прокурора в Сенате был обер-прокурор. Находясь в непосредственных отношениях с государем, генерал-прокурор сблизил Сенат с верховной властью; вместе с тем надзор его в значительной степени упорядочил производство дел как в самом присутствии Сената, так и в его канцелярии, и сильно поднял его деловое значение. С другой стороны, однако, генерал-прокурор лишил присутствие Сената его прежней независимости; будучи во многих случаях по закону равен всему Сенату, генерал-прокурор фактически нередко преобладал над ним.Что мы видим? Гигантские шаги русской политическо-государственной культуры за короткий срок, но все же власть монарха остается абсолютной и на любое решение сената может повлиять и наложить право вето не только Император, но и генерал-прокурор.
Смотрите также
Обеспечение иска
Тема, положенная в основу,
подготовленной мной курсовой работы – обеспечение иска. Данная работа состоит
из двух глав, каждая из которых содержит два параграфа.
Обеспечение иска в
гражда ...
Пути совершенствования правового регулирования в области государственно-частного партнерства
Концепцией долгосрочного
социально-экономического развития Российской Федерации до 2020 года развитие
институтов государственно-частного партнерства (далее – ГЧП)
определяется как одно из с ...
Органы местного самоуправления в России
Актуальность темы
исследования. В последнее время в науке и государственной жизни достаточно
широко рассматриваются проблемы самоуправления. Интерес к ним вызван
политическими и экономичес ...