Личные неимущественные права несовершеннолетних детей.
Материалы / Участие органов опеки и попечительства в защите / Личные неимущественные права несовершеннолетних детей.
Страница 4

б) всех форм физического или психического насилия, оскорбления или злоупотребления, отсутствия заботы или небрежного обращения, грубого обращения или эксплуатации (ст.19 Конвенции «О правах ребенка»);

в) экономической эксплуатации и от выполнения любой работы, которая может представлять опасность для его здоровья или служить препятствием в получении им образования, либо наносить ущерб его здоровью и физическому, умствен­ному, духовному, моральному и социальному развитию (ст.

32 Конвенции «О правах ребенка»);

г) незаконного потребления наркотических средств и пси­хотропных веществ (ст.33 Конвенции «О правах ребенка»);

д) всех форм сексуальной эксплуатации и сексуального совращения (ст.34 Конвенции «О правах ребенка»);

е) бесчеловечных или унижающих достоинство видов обращения или наказания (ст.37 Конвенции «О правах ребенка»);

ж) всех других форм эксплуатации, наносящих ущерб любому аспекту благосостояния ребенка (ст.36 Конвенции «О правах ребенка»);

Меры защиты ребенка от перечисленных выше угроз и посягательств могут включать как разработку социальных про­грамм с целью предоставления необходимой поддержки ребен­ку и лицам, которые о нем заботятся, а также для осуществ­ления других форм предупреждения и выявления случаев же­стокого обращения с ребенком, так и законодательные, адми­нистративные, просветительные и иные меры.

Підпис: 1 Собрание актов Президента и Правительства РФ. -1993.- №35.- Ст. 3318.
.

В РФ целенаправленные мероприятия по защите прав ребенка в соответствии, с требованиями Конвенции «О правах ребенка», осуществляются на основе постановления Правитель­ства РФ от 23 августа 1993г. №848: "О реализации Конвенции ООН «О правах ребенка» и Всемирной декларации об обеспече­нии выживания, защиты и развития детей1". В целях коорди­нации усилий федеральных органов государственной власти по защите прав детей в России, разработаны Основные направле­ния государственной социальной политики по улучшению по­ложения детей в РФ до 2000г. — Национальный план действий в интересах детей, утвержденный Указом Президента РФ от 14 сентября 1995г. №9421. В качестве второго этапа реализа­ции Национального плана действий в интересах детей поста­новлением Правительства РФ от 18 декабря 1997г. №165 ут­вержден План действий по улучшению положения детей в РФ на 1998—2000гг.2, в котором предусматривается принятие ком­плексных мер по защите прав ребенка, включая правовые, социальные, организационные и иные аспекты.

Семейным кодексом (п.1 ст.56 СК) установлено, что не­посредственная защита прав и законных интересов ребенка должна осуществляться родителями или лицами, их заменя­ющими (то есть усыновителями, опекунами, попечителями, приемными родителями), а в прямо предусмотренных СК слу­чаях — органами опеки и попечительства, прокурором и судом. Если ребенок, оставшийся без попечения родителей, находит­ся в воспитательном учреждении или в учреждении социаль­ной защиты, то защита его прав и интересов возлагается на администрацию этих учреждений (ст.147 СК).

Несовершеннолетнему, признанному в соответствии с за­коном полностью дееспособным до достижения совершеннолетия, предоставлено право, самостоятельно осуществлять свое право на защиту. Объявление несовершеннолетнего полнос­тью дееспособным (эмансипация) производится по решению органа опеки и попечительства — с согласия обоих родителей, усыновителей или попечителя либо при отсутствии такого со­гласия — по решению суда.

Підпис: 1 СЗ.РФ.-1995.-№38 .-Ст.3669.
2 СЗ РФ.-1995.- №51.-Ст.5815.

Право ребенка на защиту включает и возможность само­стоятельного принятия им (независимо от возраста) некоторых мер в случае нарушения его законных прав и интересов. Это возможно при злоупотреблениях со стороны родителей, а рав­но при невыполнении или ненадлежащем выполнении родите­лями обязанностей по воспитанию, образованию ребенка. В та­ких ситуациях ребенку, предоставлено право, обратиться в орган опеки и попечительства, а по достижении возраста четырнад­цати лет — в суд. Последствия такого обращения могут заклю­чаться в привлечении родителей к административной или уголовной ответственности, немедленном отобрании ребенка у родителей органом опеки и попечительства при непосредствен­ной угрозе жизни ребенка или его здоровью (ст.77 СК), ли­шении или ограничении родительских прав в, судебном поряд­ке (ст.69, 73 СК).

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7

    Смотрите также

    Государственная власть
    Словарь Ожегова: Власть — это право и возможность распорядится кем-нибудь или чем-нибудь, а также подчинять своей воле. Власть – это возможность или способность воздействия на жизнедеятел ...

    Формы воспитания детей, оставшихся без попечения родителей, по российскому семейному законодательству
    Одним из последствий трансформационного экономического спада современной России стало увеличение численности детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Рост бедности и безрабо ...

    Функции норм права
    В науке понятие «функция» употребляется в самых различных значениях. В математике под функцией понимается зависимая переменная величина, т. е. величина, изменяющаяся по мере изменения друго ...