Правовые основы валютного регулирования и валютного контроляМатериалы / Финансовое право / Правовые основы валютного регулирования и валютного контроляСтраница 5
1) при наличии достаточных оснований, свидетельствующих о том, что финансовая операция связана с легализацией доходов, полученных незаконным путем, либо финансированием террористической деятельности;
2) необходимости обеспечения взыскания экономических санкций;
3) непредставлении КГК или его территориальным органам деклараций о доходах и имуществе, лицензий и других документов либо представлении документов, содержащих недостоверную информацию о финансово-хозяйственной деятельности, начислении и уплате платежей в бюджет, осуществлении внешнеэкономической деятельности;
4) отказе в допуске сотрудников КГК или его территориальных органов к проверке (ревизии);
5) установлении фактов сокрытия прибыли (дохода) или иных объектов налогообложения;
6) отсутствии документов о государственной регистрации (перерегистрации), предусмотренных законодательством Республики Беларусь.
Органы финансовых расследований КГК вправе приостанавливать полностью или частично операции субъектов налогообложения по их счетам и вкладам в банках в случаях:
1) представления недостоверной информации о своей деятельности либо непредставления (или отказа в представлении) деклараций и документов, связанных с исчислением и уплатой налогов;
2) выявления фактов сокрытия (занижения) прибыли (дохода) или иных объектов налогообложения либо получения средств от занятия запрещенной деятельностью или от осуществления деятельности без соответствующего разрешения (лицензии), когда его получение обязательно, а равно от предпринимательской деятельности, осуществляемой без государственной регистрации и без постановки на налоговый учет.
Агентами валютного контроля в Республике Беларусь являются республиканские органы государственного управления и иные государственные организации, подчиненные правительству республики, областные (Минский городской) исполнительные комитеты, таможни, банки и небанковские кредитно-финансовые организации, если иное не определено Президентом Республики Беларусь.
Банки и небанковские кредитно-финансовые организации:
осуществляют контроль за проведением их клиентами валютных операций;
визируют паспорт сделки; производят расчетное обслуживание юридических лиц и индивидуальных предпринимателей по внешнеторговому договору только после представления ими зарегистрированного в установленном порядке паспорта сделки; осуществляют контроль за правильностью проведения клиентами платежей по импорту в соответствии с действующим законодательством и представления информации о поступлении денежных средств от экспорта товаров (работ, услуг).
Как агенты валютного контроля они вправе:
– осуществлять контроль за своевременностью представления отчетности по валютным операциям и соответствием ее требованиям валютного законодательства, а также за соответствием проводимых клиентами валютных операций требованиям валютного законодательства;
– получать документы, объяснения, справки и сведения об осуществляемых валютных операциях;
– приостанавливать операции по открытым у них счетам клиентов на сумму, по которой не представлена документация о проводимых операциях;
– осуществлять иные функции, предусмотренные законодательством (4, ст.27).
Смотрите также
Политический режим и его виды
Тема данной работы «Политический (государственный) режим и его виды».
Тема была выбрана не случайно – вопрос выбора способа организации
взаимоотношений общества и государства, методов и спос ...
Договор совместной деятельности
Актуальность темы. Договор о совместной деятельности активно используется
субъектами гражданских правоотношений в Украине в хозяйственной практике с
целью получения прибыли за счет соединени ...
Правовые проблемы налогового контроля в Российской Федерации
На современном этапе экономического развития Российской Федерации особо
актуальной является проблема своевременного пополнения бюджета, его
сбалансированности по доходам и расходам, сокращен ...