Комиссия по делам несовершеннолетних
Материалы / Деятельность местных исполкомов / Комиссия по делам несовершеннолетних
Страница 1

Главными задачами комиссии по делам несовершеннолетних является координация деятельности государственных органов и общественных организаций по предотвращению беспризорности и правонарушений несовершеннолетних.

Комиссии по делам несовершеннолетних при администрации образуются в составе председателя, который одновременно является заместителем председателя администрации, секретаря и 6–12 членов комиссии в зависимости от объёма работы. В состав комиссии входят также и депутаты Советов, представители профсоюзных организаций и других гражданских объединений.

Состав комиссии по делам несовершеннолетних утверждается в самой администрации. Также на местном уровне утверждаются рабочий план данной комиссии.

Комиссии по делам несовершеннолетних осуществляют контроль за выявлением несовершеннолетних, которым необходима помощь государства и общества, принимают меры по обороне их прав.

Постановления комиссий с указанием формы направляются:

– в отделы образования соответствующих исполкомов, другие государственные и общественные организации – для направления в общеобразовательные школы, ПТУ и т.д.

– в органы социального обеспечения – для направления несовершеннолетних в детские дома с недостатками в физическом и умственном развитии.

– в центр занятости населения – для устройства на работу несовершеннолетних.

– руководителям предприятий, организаций и заведений – для приёма несовершеннолетних на работу.

Комиссии по делам несовершеннолетних контролируют условия содержания, воспитания детей и подростков в школах-интернатах, а также осуществляют другую контролирующую деятельность.

Обращения граждан

Обращения граждан, поступающие в администрацию, рассматриваются и контролируются в соответствии с Законом Республики Беларусь «Об обращениях граждан» от 6 июня 1996 года (в ред. Закона Республики Беларусь от 01.11.2004 г. №340–3).

Все письменные обращения, поступающие в администрацию, регистрируются в день их поступления. Регистрация заключается в том, что лицо, ответственное за прием обращений ставит на обращении входящий номер и регистрирует его в журнале.

После регистрации обращения в этот же день передаются на рассмотрение главе администрации. В соответствии с резолюцией главы администрации обращения передаются начальникам общего отдела администрации, должностным лицам администрации.

Должностные лица, получившие обращения граждан для рассмотрения, в зависимости от содержания обращения принимают решение:

· о проведении проверки и разрешении обращения граждан;

· о направлении обращения в государственный орган, иную организацию (должностному лицу), к компетенции которых относится решение вопросов, изложенных в обращении;

· о подготовке заявителю письменного ответа с разъяснением вопросов, изложенных в обращении.

Вся переписка по обращениям ведется за номерами, присвоенными им при регистрации. Ответы на обращения направляются на бланках установленного образца за подписью руководства государственного органа, дающего ответ.

Направляемые обращения могут быть индивидуальными или коллективными, устными или письменными.

Индивидуальное обращение – обращение одного гражданина в государственный орган, иную организацию (к должностному лицу);

Коллективное обращение – обращение двух и более граждан в государственный орган, иную организацию (к должностному лицу);

Страницы: 1 2 3

    Смотрите также

    Система здравоохранения в Российской Федерации
    Система здравоохранения- это совокупность взаимосвязанных мероприятий, который содействуют укреплению здоровья и проводится на дому, в учебных заведениях, на рабочих местах, в общинах, в физ ...

    Рассмотрение дел судом присяжных
    Институту присяжных заседателей - не одно тысячелетие. В том виде, в каком данный вид правосудия известен россиянам, суды с участием присяжных заседателей существуют по крайней мере лет 600 ...

    Пути совершенствования обеспечения надзора прокуратуры в сфере управления
    Нормотворчество в муниципальных образованиях, как процесс по знания и оценки правовых потребностей местных сообществ, формирования и принятия правовых актов (актов местного самоуправления) ...