Особенности регулирования труда работников
транспортаМатериалы / Анализ особенностей регулирования труда работников автотранспорта / Особенности регулирования труда работников
транспорта
Поскольку транспортные средства представляют собой источники повышенной опасности, трудовое законодательство предъявляет особые требования к приему на работу, рабочему времени, времени отдыха и дисциплине труда лиц, работа которых непосредственно связана с движением транспортных средств.
Цель этих требований - свести к минимуму возможность причинения ущерба лицам, пользующимся транспортными средствами, иным лицам и окружающей среде. Необходимостью обеспечения круглосуточной деятельности соответствующих служб, разъездным характером работы, невозможностью ежедневного возвращения к месту постоянного жительства, а также особенностями условий труда обусловлено введение особых режимов труда для данной категории работников.В законодательстве отсутствует понятие работы, непосредственно связанной с движением транспортных средств. Чаще всего под работой, связанной с движением транспортных средств, понимается работа, состоящая в управлении транспортным средством либо техническом обслуживании транспортного средства, относящегося к железнодорожному, автомобильному, водному, воздушному транспорту или городскому электротранспорту.
Перечень профессий (должностей) и работ, непосредственно связанных с движением транспортных средств, утверждается федеральными органами исполнительной власти в области транспорта по согласованию с Министерством здравоохранения и социального развития[1].
Порядок профессионального отбора и профессиональной подготовки работников, принимаемых на работу, непосредственно связанную с движением транспортных средств, определяется федеральным органом исполнительной власти в области соответствующего вида транспорта.
В частности, порядок профессиональной подготовки водителей автомобильного транспорта определяется Федеральным законом от 10 декабря 1995 г. N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения"[2].
Для железнодорожного транспорта порядок профессионального отбора, определения психофизиологических качеств, профессиональной пригодности установлен Положением о порядке проведения испытаний, выдачи свидетельств на право управления локомотивом и моторвагонным подвижным составом на российских железных дорогах. Вопросы профессионального отбора и профессиональной подготовки работников авиационного транспорта решаются Воздушным кодексом РФ и системой подзаконных нормативных актов, изданных в развитие положений Кодекса.
Работодатель обязан, при приеме на работу, связанную с движением транспортных средств потребовать от работника документы, подтверждающие уровень его профессиональной подготовки. Таким документом может быть диплом, удостоверение, свидетельство.
Обязательным условием для заключения трудового договора с лицами, принимаемыми на работу, непосредственно связанную с движением транспортных средств, является прохождение работником обязательного предварительного медицинского осмотра, в соответствии со статьями 69, 213 ТК РФ.
Лица, не прошедшие предварительный медицинский осмотр в установленном порядке, не могут быть допущены к работе, непосредственно связанной с движением транспортных средств.
Смотрите также
Вещные права субъектов гражданского права
Институт вещных прав и в частности,
права собственности, зародился еще с древних времен. На протяжении всего
времени своего существования данный этот институт совершенствовался,
расширялся, ...
Участники уголовного судопроизводства со стороны защиты
В соответствии со ст.
46 УПК подозреваемым признается лицо, в отношении которого возбуждено уголовное
дело (ст. 146 и ст. 147 УПК); либо которое задержано по подозрению в совершении
преступ ...
Формы воспитания детей, оставшихся без попечения родителей, по российскому семейному законодательству
Одним из последствий
трансформационного экономического спада современной России
стало увеличение численности детей-сирот и детей, оставшихся без
попечения родителей. Рост бедности и безрабо ...