ЗаключениеМатериалы / Виды и правовой статус субъектов Российской Федерации / ЗаключениеСтраница 1
Из анализа юридической природы субъектов РФ следует вывод, что все они наделяются Конституцией России статусом государственных образований, о чем свидетельствует наличие у них элементов учредительной власти, собственного законодательства, территориального верховенства, особого характера взаимоотношений с федеральной властью.
Если обычные административно-территориальные единицы не обладают правосубъектностью именно в составе федерации, то членам федерации присуща природа квазигосударственного союза как субъекта права по ряду признаков идентичного государству в собственном смысле.В настоящее время не возникла потребность, и не появились политико-правовые основания для принятия федерального конституционного закона позволяющего изменять статус субъектов РФ. Это связано с отсутствием дополнительных юридических прав, предоставляемых субъекту в рамках действующей Конституции РФ, с опасностью воссоздания новой модели дифференциации субъектов на какие-либо группы в ущерб принципу равноправия субъектов РФ.
Выводы по работе:
Субъект РФ - входящее в состав РФ государство (республика), государственное образование (автономная область, автономный округ) или территориальное образование (край, область, город федерального значения).
Видовой состав субъектов федерации предопределяется ч. 1 ст. 5 Конституции. В юридическом смысле это означает, что членами Российской Федерации могут быть образования только установленной формы республика, край, область, город федерального, значения, автономная область, автономный округ.
К предметам исключительного ведения субъектов Российской Федерации относится круг тех полномочий, которые находятся вне пределов ведения РФ и полномочий РФ по предметам совместного ведения Федерации и ее субъектов.
В отличие от других субъектов Федерации республики признаются государствами. Однако власть в этих государствах не является суверенной, республики самостоятельны только в рамках, установленных федеральной Конституцией. Имеют собственный язык, гражданство, наградные знаки и т.д.
Края, области и города федерального значения обладают определенной учредительной властью. Они вправе принимать свои уставы, законы и иные нормативные акты. Располагают своей территорией, которая не может быть изменена без их согласия.
Каждый край, область, Москва и Санкт-Петербург образуют органы законодательной, исполнительной и судебной власти, которые действуют на основе Конституции РФ, а также уставов краев, области, города федерального значения, и также вправе иметь свою символику.
Автономные округа имеют возможность самостоятельно решать вопрос о вхождении в Российскую Федерацию, Конституция РФ предусматривает, что по представлению законодательных и исполнительных органов автономной области, автономного округа может быть принят федеральный закон об автономной области, автономном округе.
Таким образом, в ходе рассмотрения конкретных задач, мы достигли цели курсовой работы - изучили федеративное устройства Российского государства, особенности конституционно-правового статуса субъектов Российской Федерации, предметы их ведения.
[1] См. Приложение
[2] Энциклопедический словарь Конституционного права., М : Норма, 2002г, ст212
[3] Глущенко П.П., Зиновьев А.В., Поляшова И.С. Учебник «Конституционное право России», Питер 2005
[4] Основной Закон Оренбургской области.
[5] Постановление Конституционного Суда РФ от 1.02.1996г № 1356
[6]« Вестник Верховного Совета РСФСР», ст. 998
[7] М. В. Баглай «Конституционное право Российской Федерации» 2002, М.: Издательство НОРМА, ст 197
[8] Энциклопедический словарь Конституционного права., М : Норма, 2002г, ст357
[9]
ФЗ № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных(представительных и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации»
Смотрите также
Пути совершенствования правового регулирования в области государственно-частного партнерства
Концепцией долгосрочного
социально-экономического развития Российской Федерации до 2020 года развитие
институтов государственно-частного партнерства (далее – ГЧП)
определяется как одно из с ...
Договор подряда для государственных нужд
Актуальность темы. Подряд для
государственных нужд- один из наиболее распространенных в сфере предпринимательской
деятельности договоров. Он опосредует возмездное создание материальных благ ...
Основные гарантии деятельности депутата Палаты представителей, члена Совета Республики Национального собрания Республики Беларусь
Гарантии деятельности
депутата Палаты представителей, члена Совета Республики Национального собрания
Республики Беларусь представляют собой условия для работы в Парламенте данным
должностны ...