Понятие Д.Ч. и организация ее работы
Страница 2

Наставление по организации работы дежурных частей возлагает на них сбор следующих видов информации:

о силах и средствах (сведения о составах суточного наряда дежурной части и следственно-оперативной группы; группы немедленного реагирования; о количестве и видах других служебных нарядов, их фактическом наличии, режиме работы; о порядке контроля за ними; о нормах выхода на дежурство общественных формирований; о количестве и состоянии средств транспорта, связи, вооружения и т.

д.; о состоянии дисциплины, фактах нарушений законности);

о состоянии преступности и общественного порядка (сведения о раскрытых преступлениях, чрезвычайных происшествиях; о нераскрытых преступлениях, об их количестве; о структуре, "географии" правонарушений; о количественных и качественных характеристиках правонарушителей, разыскиваемых преступниках, о лицах без вести пропавших; о правонарушениях, совершенных депутатами различных уровней, работниками правоохранительных органов, военнослужащими, иностранными гражданами, а также о принятых в отношении этих лиц мерах; о дорожно-транспортных происшествиях с участием иностранных граждан);

о факторах среды функционирования, осложняющих оперативную обстановку или требующих усиления охраны общественного порядка (сведения о предстоящих массовых мероприятиях, включающих митинги, демонстрации, забастовки, коллективные голодовки, пикетирование зданий органов власти и управления; об изменении климатических условий; о состоянии дорог и водоемов, санитарно-эпидемиологической обстановке; о состоянии противопожарной безопасности в населенных пунктах, лесных массивах, на торфяниках, объектах экономики; о дислокации агитпунктов, избирательных участков в дни подготовки и проведения выборов; о предстоящих проводах на военную службу; о многолюдных свадьбах, судебных процессах, похоронах; о маршрутах и времени инкассации отдельных объектов, дислокации обменных пунктов покупки и продажи валюты и др.

Кроме того, дежурная часть должна осуществлять сбор информации: о результатах работы по раскрытию преступлений по "горячим следам"; о принятых мерах по конкретным заявлениям, сообщениям; об оперативности реагирования служб, подразделений, отдельных сотрудников на чрезвычайные происшествия; о предстоящих мероприятиях горрайоргана и его служб (например, об операциях по задержанию опасных преступников) и т.п.

Собранная информация оперативными дежурными должна быть обработана, т.е. зафиксирована, задокументирована в соответствующих книгах, журналах, магнитных или других накопителях (носителях), систематизирована и обобщена.

Наилучшими возможностями для систематизации поступающей текущей информации о состоянии оперативной обстановки на обслуживаемой территории обладают графические документы. Основным их достоинством является наглядность.

Одной из разновидностей графических документов являются криминологические карты города, района, области, республики, в которых фиксируются изменения в оперативной обстановке.

Информационно-аналитическая работа дежурной части будет осуществляться более эффективно, если она базируется на электронно-вычислительной технике (ЭВТ), что дает возможность создавать и использовать на различных уровнях управления автоматизированные банки данных (АБД) оперативно-поискового управленческого и справочного характера.

Страницы: 1 2 3

    Смотрите также

    Банковское право
    Капитал - это средства, которыми располагает субъект хозяйствования для осуществления своей деятельности с целью получения прибыли. В соответствии с ч.1 ст. 11 ФЗ РФ О банках и банковской де ...

    Особенности правового регулирования органов опеки и попечительства в городе Курске
    Цивилизованное общество считает человека наивысшей ценностью, а потому обращает на данную проблему особое внимание. Однако нельзя не видеть и того, что забота о тех согражданах, которые не в ...

    Трудовое право
    Понятие «трудовой договор» более широкое, нежели его опре­деление. Для раскрытия этого понятия надо учитывать не только определение трудового договора как соглашения, но и его функ­ции, знач ...