Личность преступника, совершающего преступления,
сопряженные с другими преступлениямиМатериалы / Криминологическая характеристика личности насильственного преступника / Личность преступника, совершающего преступления,
сопряженные с другими преступлениямиСтраница 4
Выводы по II главе
Процесс формирования личности всегда является достаточно противоречивым. В то же время, если этот процесс совершается в позитивном направлении, его результат будет благоприятен: рассогласованность и противоречия между личностью и средой, неизбежные в силу относительной самостоятельности человеческого существа, постепенно уменьшаются, сходят на нет, принимают такую форму, которая не препятствует активной деятельности человека.
Объективные данные, полученные из достоверных источников о личности преступника, о его социальном окружении имеют особое значение для проведения с ним индивидуальной профилактической работы. Воспитательно-профилактическое воздействие на правонарушителя осуществляется в зависимости от особенностей его личности, характера и направленности совершенных им в прошлом преступлений, его семейного положения, связей, привычек, наклонностей, особенностей его работы и других обстоятельств. Способы получения указанной информации известны (беседы, анкетирование, непосредственное наблюдение и др.). Более подробно они описаны в разделе, посвященном методике проведения индивидуальной профилактики. Изучение личности направлено на выявление типичных для различных категорий преступников антиобщественных взглядов, привычек, шаблонов поведения, условий нравственного формирования и характера их взаимодействия с окружающей социальной средой. При этом важно проводить комплексное изучение, включающее социологические, психологические и юридические средства и способы получения информации о личности преступника.
Основными источниками криминологической информации являются сами обследуемые, их родители, дети и другие члены семьи, знакомые и соседи, близкие друзья и приятели, сослуживцы и товарищи по работе, представители администрации и общественных организаций, материалы уголовных дел, уголовно-исполнительных учреждений. При изучении нравственно-психологических свойств личности преступника, его ценностных ориентаций и правосознания хорошие результаты дает применение специальных тестов.
В правоохранительных органах эта работа проводится в двух направлениях: изучение и анализ конкретной личности в связи с решением вопросов о привлечении к уголовной ответственности либо применении индивидуально-профилактического воздействия; изучение и анализ личности преступника для получения обобщенной, типичной характеристики различных категорий лиц, совершивших преступления.
Смотрите также
Организация работы отдела вневедомственной охраны
Практика является одной из необходимых форм подготовки
студентов. Имеет своей целью углубление и закрепление знаний, полученных в
процессе теоретического обучения. Студенты приобретают необх ...
Виды и правовой статус субъектов Российской Федерации
Субъект федерации, согласно наиболее распространенным
теоретическим воззрениям, - это государственное образование (не обладающее
суверенитетом) в составе федеративного государства. Федератив ...
Принципы справедливости в уголовном праве
Принцип справедливости,
выраженный в равном юридическом масштабе поведения и в строгой соразмерности
юридической ответственности допущенному правонарушению относится к
специально-юридически ...