Незаконная предпринимательская деятельность
Материалы / Преступления в области предпринимательской деятельности / Незаконная предпринимательская деятельность
Страница 7

Для квалификаций действий для целей привлечения к ответственности в соответствии с КоАП Республики Беларусь или УК Республики Беларусь необходимо иметь в виду, что не любые действия граждан расцениваются как предпринимательская деятельность.

Так, ст. 210 ГК Республики Беларусь наделяет собственника правом по своему усмотрению совершать в отношении принадлежащего ему имущества любые действия, не противоречащие законодательству, общественной пользе и безопасности, не наносящие вреда окружающей среде, историко-культурным ценностям и не ущемляющие прав и защищаемых законом интересов других лиц. Ст. 1 ГК Республики Беларусь называет виды деятельности, которые формально содержат признаки предпринимательской деятельности, но к таковым не относятся. Эти же виды дублируются в Налоговом кодексе Республики Беларусь.

Например, реализация трех из четырех мобильных телефонов, приобретенных для пользования с различными операторами сотовой связи, вследствие дальнейшего предпочтения пользования услугами какого-то одного из них предпринимательской деятельностью являться не будет. Кроме того, предпринимательской деятельностью также не будет являться и реализация физическими лицами продукции, полученной от источников в Республике Беларусь в счет оплаты труда, по отпускной цене.

В ст. 1 ГК Республики Беларусь четко определено, что не относится к предпринимательской деятельности. Это - ремесленная деятельность, деятельность по оказанию услуг в сфере агроэкотуризма, деятельность физических лиц по использованию собственных ценных бумаг, банковских счетов в качестве средств платежа или сохранения денежных приобретений, а также разовая реализация физическими лицами товаров на рынке, адвокатская деятельность, частная нотариальная деятельность.

В-третьих, реализация физическим лицом произведенных, приобретенных для продажи товаров непосредственно на торговых местах на рынках и (или) иных местах, на которых такая торговля осуществляется в соответствии с законодательством, даже без уплаты налогов состава вышеуказанного административного правонарушения не образует. В данном случае будет нарушение сроков уплаты налогов. Так, согласно ч.1 ст. 294 Налогового Кодекса Республики Беларусь объектом налогообложения единым налогом признается для плательщиков – физических лиц, не осуществляющих предпринимательскую деятельность:

1. розничная торговля на торговых местах на рынках и (или) иных местах, на которых такая торговля осуществляется физическими лицами в соответствии с законодательством произведенными, переработанными либо приобретенными ими товарами (за исключением подакцизных товаров, товаров, подлежащих маркировке контрольными (идентификационными) знаками), отнесенными к товарным группам, указанным в подпункте 1.1 пункта 1 статьи 296 Налогового Кодекса Республики Беларусь. Такая торговля может осуществляться не более пяти дней в каждом календарном месяце;

2. осуществление видов деятельности, указанных в абзацах втором–седьмом пункта 1 статьи 295 Налогового Кодекса Республики Беларусь, а именно:

- оказание услуг по выращиванию сельскохозяйственной продукции;

- оказание услуг по дроблению зерна;

- выпас скота;

- репетиторство;

- чистка и уборка жилых помещений;

- дневной уход за детьми;

- сдача в наем (поднаем) жилых помещений, кроме предоставления мест для краткосрочного проживания.

Однако при нарушении физическим лицом количества разрешенных дней торговли, такая деятельность будет иметь все признаки предпринимательской и будет являться незаконной. При этом контролирующим органам доказать факт занятия предпринимательской деятельностью без государственной регистрации и установить признаки предпринимательской деятельности в данном случае не составит особого труда, так как уже сами действия нарушителя говорят за себя (во-первых, первоначальная уплата единого налога, во-вторых, осуществление дальнейшей торговли, но уже без уплаты налогов).

Страницы: 2 3 4 5 6 7 8 9 10

    Смотрите также

    Основные гарантии деятельности депутата Палаты представителей, члена Совета Республики Национального собрания Республики Беларусь
    Гарантии деятельности депутата Палаты представителей, члена Совета Республики Национального собрания Республики Беларусь представляют собой условия для работы в Парламенте данным должностны ...

    Проблемы республиканской формы правления в Российской Федерации, развитие и пути совершенствования
    Актуальность темы исследования. Ч. 1 ст. 1 Конституции Российской Федерации закрепляет положение «Российская Федерация - Россия есть демократическое федеративное правовое государство с респ ...

    Система исполнительной власти в России
    В России формируется правовое государство, которое должно представлять собой систему органов и институтов, обеспечивающих нормальное функционирование гражданского общества на основе права, з ...