Характеристика отдельных преступлений международного характераМатериалы / Преступления международного характера / Характеристика отдельных преступлений международного характераСтраница 7
На практике такое разграничение военных преступлений осуществляется не только в зависимости от их связи с государством, но и по степени их международной и общественной опасности, объекта посягательства, тяжести последствий и других обстоятельств.
В этой связи установлены три вида военных преступлений: нарушения и серьезные нарушения Женевских конвенций, Дополнительных протоколов к ним и других запретительных норм, а также исключительно серьезные военные преступления, перечисленные в ст. 22 названного проекта кодекса преступлений. Представляется, что к преступлениям международного характера нельзя относить исключительно серьезные военные преступления. Ответственность за их совершение будут нести государство и связанные с ним физические лица. По вопросу нарушений можно отметить, что при смягчающих обстоятельствах они могут квалифицироваться и как дисциплинарные проступки, подлежащие наказанию властью командиров и начальников.Что касается подсудности военных преступлений международного характера, то кроме конвенционных действует обычная норма, согласно которой виновные в совершении этих преступлений несут ответственность не только перед своим государством, но и по уголовным законам враждебного государства в случае их пленения.
Российское уголовное законодательство традиционно относит военные преступления международного характера к воинским преступлениям против порядка несения военной службы в боевой обстановке и в районе военных действий. В УК РФ установлено, что ответственность за преступления против военной службы, совершенные в военное время либо в боевой обстановке, определяется законодательством Российской Федерации военного времени (ч. 3 ст. 331).
Итак, общим для всех указанных преступлений является то, что они посягают на межгосударственные интересы, имеют международный характер. Интересы эти прежде всего определяются тем, что государства во многих случаях уже достигли соглашений о борьбе с ними в международном масштабе путем заключения различных конвенций. При этом следует иметь в виду, что межгосударственные интересы - не застывшая категория. Они меняются и, по мере развития мирного сотрудничества между государствами, расширяются.
Смотрите также
Счетная палата РФ как высший специальный орган государственного финансового контроля и ее функции
Счётная палата осуществляет оперативный контроль
за исполнением федерального бюджета, а также контроль за состоянием
государственного внутреннего и внешнего долга, за использованием кредитны ...
Профессиональная карьера государственных служащих
Изменения, произошедшие в
России за последние десять лет, сделали актуальной проблему укрепления
государственности и, в частности, повышения эффективности государственной
службы. Все очевид ...
Развитие советского трудового права
Материальную основу любого общества составляет трудовая деятельность людей. Труд является независимым от любых общественных форм условием существования человека, и составляет его вечную естественн ...