Организация государственного управления
природопользованием и охраной окружающей средыМатериалы / Основы экологического права / Организация государственного управления
природопользованием и охраной окружающей средыСтраница 2
К полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации в той же сфере ст. 6 указанного Закона отнесены:
определение основных направлений охраны окружающей среды на территориях субъектов РФ с учетом географических, природных, социально-экономических и иных особенностей субъектов РФ;
участие в разработке федеральной политики в области экологического развития Российской Федерации и соответствующих программ;
реализация федеральной политики в области экологического развития Российской Федерации на территориях субъектов РФ с учетом их географических, природных, социально-экономических и иных особенностей;
разработка и издание законов и иных нормативных правовых актов субъектов РФ в области охраны окружающей среды с учетом географических, природных, социально-экономических и иных особенностей субъектов РФ, контроль за их исполнением;
разработка и утверждение нормативов, государственных стандартов и иных нормативных документов в области охраны окружающей среды, содержащих соответствующие требования, нормы и правила не ниже установленных на федеральном уровне;
разработка, утверждение и реализация целевых программ в области охраны окружающей среды субъектов РФ;
осуществление природоохранных и иных мер по улучшению состояния окружающей среды в зонах экологического бедствия на территориях субъектов РФ;
организация и осуществление в порядке, установленном законодательством РФ, государственного мониторинга окружающей среды (государственного экологического мониторинга), формирование и обеспечение функционирования территориальных систем наблюдения за состоянием окружающей среды на территориях субъектов РФ;
государственный контроль в области охраны окружающей среды (государственный экологический контроль) за объектами хозяйственной и иной деятельности независимо от форм собственности, находящимися на территориях субъектов РФ, за исключением объектов хозяйственной и иной деятельности, подлежащих федеральному государственному экологическому контролю;
экономическая оценка воздействия на окружающую среду хозяйственной и иной деятельности;
привлечение виновных лиц к административной и иным видам ответственности;
предъявление исков о возмещении вреда окружающей среде, причиненного в результате нарушения законодательства в области охраны окружающей среды;
образование особо охраняемых природных территорий регионального значения, управление и контроль в области охраны и использования таких территорий;
организация и развитие системы экологического образования и формирование экологической культуры на территориях субъектов РФ;
ограничение, приостановление и (или) запрещение хозяйственной и иной деятельности, осуществляемой с нарушением законодательства в области охраны окружающей среды, в пределах своих полномочий на территориях субъектов Российской Федерации;
обеспечение населения достоверной информацией о состоянии окружающей среды на территориях субъектов РФ;
ведение учета объектов и источников негативного воздействия на окружающую среду на территориях субъектов РФ;
ведение Красной книги субъекта РФ;
осуществление экологической паспортизации;
регулирование других вопросов в области охраны окружающей среды в пределах своих полномочий.
Специализированные органы управления охраной окружающей среды действуют на разных уровнях, оказывая оперативное воздействие на министерства, ведомства, предприятия и являясь, таким образом, межотраслевыми или надведомственными органами.
В 1992 г. Минэкологии было переименовано в Министерство охраны окружающей среды и природных ресурсов РФ. А в 1993 г. природоресурсные органы, на базе которых создавался Государственный комитет по экологии и природопользованию, вышли из его состава и стали вновь самостоятельными государственными структурами.
В 1996 г. при очередном формировании структуры органов федеральной исполнительной власти решением Президента РФ Министерство охраны окружающей среды и природных ресурсов было упразднено. Вместо него создан Государственный комитет РФ по охране окружающей среды (Госкомэкология), который, в свою очередь, был ликвидирован в мае 2000 г. Одновременно на базе упраздненных Минприроды, Комитета РФ по водному хозяйству и Комитета РФ по геологии и использованию недр было образовано Министерство природных ресурсов РФ.
В результате в настоящее время в России функционируют следующие специализированные органы управления охраной окружающей среды: Министерство природных ресурсов РФ, Государственный комитет РФ по ведению земельного кадастра, Государственный комитет РФ по рыболовству.
Смотрите также
Основные положения законодательства об акцизах
Государственная власть всегда стремилась создать такую систему налогообложения,
которая позволяла бы процесс уплаты налогов сделать как можно менее заметным
для плательщиков, а взимание нало ...
Классификация преступлений
Классификация в уголовном законодательстве – это
специфический прием юридической техники, представляющий собой деление
закрепленных правовых положений по единому критерию на определенные кат ...
Государственные границы
Темой
настоящей работы является «Государственные границы». Данная тема довольно
интересная, а содержание ее актуальности лежит на поверхности. В современном
мире, где существует множество г ...