Взаимодействие с контрольно-счетными органами субъектов Российской Федерации
Материалы / Счетная палата РФ как высший специальный орган государственного финансового контроля и ее функции / Взаимодействие с контрольно-счетными органами субъектов Российской Федерации

Формирование целостной и высокорезультативной системы внешнего финансового контроля в Российской Федерации остается одной из актуальных современных проблем эффективного управления общественными финансами.

Результатом напряженного поиска путей взаимодействия, взаимной поддержки и согласованной деятельности стало выделение двух основных форм взаимодействия Счетной палаты с контрольно-счетными органами: в рамках Ассоциации контрольно-счетных органов Российской Федерации и в рамках соглашений о сотрудничестве.

Соглашения о сотрудничестве подписаны Счетной палатой со всеми контрольно-счетными органами субъектов Российской Федерации. Двусторонние отношения способствуют эффективной реализации таких организационно-практических задач как проведение совместных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, внедрение аудита эффективности использования государственных средств, развитие стратегического аудита, совершенствование методического обеспечения, внедрение в практическую деятельность контрольно-счетных органов информационных технологий, а также повышение квалификации сотрудников.

Развитие и расширение взаимодействия Счетной палаты с контрольно-счетными органами Российской Федерации достигается благодаря активной деятельности Ассоциации, способствующей установлению не только вертикально интегрированных отношений, но и в последние годы горизонтальных взаимосвязей между контрольно-счетными органами. Сегодня Ассоциация представлена Счетной палатой, контрольно-счетными органами всех субъектов Российской Федерации, Союзом муниципальных контрольно-счетных органов и другими организациями, деятельность которых соответствует уставным целям и задачам объединения.

В рамках Ассоциации между Счетной палатой, региональными контрольно-счетными органами и Союзом муниципальных контрольно-счетных органов установлены устойчивые взаимосвязи, обеспечивающие повышение эффективности внешнего финансового контроля.

Укреплению взаимодействия способствует проведение конференций, семинаров, совещаний, на которых обсуждаются актуальные проблемы государственного и муниципального финансового контроля, изучается и распространяется передовой отечественный и зарубежный опыт, осуществляется обмен методическими и информационными материалами.

Счетная палата представлена в рабочих органах Ассоциации (советах и комиссиях). Это позволяет своевременно совместными усилиями реагировать на возникающие проблемы. Так, совместно с контрольно-счетными органами субъектов Российской Федерации Счетной палатой проводились мониторинг реализации приоритетных национальных проектов, мониторинг влияния последствий финансово-экономического кризиса на социально-экономическое положение субъектов Российской Федерации, мониторинг регионального законодательства о контрольно-счетных органах, осуществляется комплекс мероприятий по внедрению аудита эффективности в деятельность контрольно-счетных органов, разработка единых методик и стандартов внешнего финансового контроля, подготовка и проведение совместных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, организация системы повышения квалификация руководителей и сотрудников региональных и муниципальных контрольно-счетных органов.

Стратегический план «всесторонней модернизации», определенный Президентом России Д.А. Медведевым, поставил перед всеми институтами государства и общества новые масштабные задачи инновационного развития страны. В свою очередь первоочередной задачей контрольно-счетных органов Российской Федерации становится повышение эффективности государственного и муниципального аудита: выбор приоритетов контроля, широкое применение лучших мировых и отечественных стандартов государственного аудита и повышение прозрачности процедур контроля, распространение информационных технологий, институциональная модернизация в части более четкого правового регулирования статуса органов государственного внешнего аудита и всей системы финансового контроля. Реализация этой задачи будет способствовать дальнейшему развитию взаимодействия Счетной палаты с контрольно-счетными органами субъектов Российской Федерации и Союзом муниципальных контрольно-счетных органов.

    Смотрите также

    Криминалистика: международное законодательство
    Учитывая сложившуюся в данное время криминогенную обстановку в стране, а также признавая нетерпимость сказавшегося в конечном счете на уровне защищенности и безопасности граждан, сотрудники ...

    Общая характеристика специальных учреждений правоохранительных органов Республики Казахстан
    В составе органов внутренних дел образуются: криминальная полиция, административная полиция и иные службы полиции, а также военно-следственные органы и военная полиция Министерства внутренни ...

    Проблемы рецепции римского частного права в российском гражданском законодательстве
    Отечественное гражданское право, находясь в постоянном динамическом процессе, впитало в себя все основные тенденции развития государства и его правовой системы с тем, чтобы быть адекватной ...