Новые условия осуществления предпринимательской деятельности на территории средних, малых городских поселений, сельской местности
Материалы / Новые условия осуществления предпринимательской деятельности на территории средних, малых городских поселений, сельской местности
Страница 1

Общие правила осуществления предпринимательской деятельности большей частью безотносительны к субъектам, территории осуществления такой деятельности, характеру деятельности. Вместе с тем для тех или иных целей законодателем могут создаваться специальные правила для предпринимательской деятельности, которые можно определить как правовой режим, обладающий специфичными свойствами и отличающийся от иных.

На наш взгляд, правила осуществления предпринимательской деятельности на территории средних, малых городских поселений, сельской местности как раз можно отнести к такого рода специальным правовым режимам, стимулирующим предпринимательскую деятельность субъектов хозяйствования различными способами и методами.

С принятием Декрета Президента Республики Беларусь от 07.05.2012 N 6 "О стимулировании предпринимательской деятельности на территории средних, малых городских поселений, сельской местности" (далее - Декрет N 6), который вступает в силу с 1 июля 2012 г., порядок осуществления предпринимательской деятельности рядом субъектов хозяйствования будет урегулирован в рамках нескольких правовых режимов, регламентированных Декретом N 6. Далее предлагаем рассмотреть их особенности.

Правовой режим N 1

1. Субъекты: коммерческие организации Республики Беларусь, индивидуальные предприниматели, зарегистрированные в Республике Беларусь с местом нахождения (жительства) на территории средних, малых городских поселений, сельской местности и осуществляющие на территории средних, малых городских поселений, сельской местности деятельность по производству товаров (выполнению работ, оказанию услуг) (подп. 1.1 п. 1 Декрета N 6).

2. Льготы: субъекты в течение семи календарных лет со дня их государственной регистрации:

- вправе не исчислять и не уплачивать налог на прибыль (коммерческие организации) и подоходный налог с физических лиц (индивидуальные предприниматели) соответственно в отношении прибыли и доходов, полученных от реализации товаров (работ, услуг) собственного производства. Данное право может быть реализовано субъектами при условии ведения раздельного учета выручки (коммерческой организацией), доходов (индивидуальным предпринимателем), полученной (полученных) от реализации товаров (работ, услуг) собственного производства, на которую (на которые) распространяется правовой режим N 1, а также затрат (коммерческой организацией), расходов (индивидуальным предпринимателем) по производству и реализации этих товаров (работ, услуг) и представления в налоговый орган сертификата продукции собственного производства (сертификата работ и услуг собственного производства). При отсутствии раздельного учета либо непредставлении сертификата продукции собственного производства (сертификата работ и услуг собственного производства) данная льгота не применяется;

- освобождаются от уплаты государственной пошлины за выдачу специального разрешения (лицензии) на осуществление юридическими и физическими лицами отдельных видов деятельности (в том числе связанной со специфическими товарами (работами, услугами)), внесение в такое специальное разрешение (лицензию) изменений и (или) дополнений, продление срока его (ее) действия;

- вправе не исчислять и не уплачивать иные налоги, сборы (пошлины) (за исключением налога на добавленную стоимость, в том числе налога на добавленную стоимость, взимаемого при ввозе товаров на территорию Республики Беларусь, акцизов, гербового и оффшорного сборов, государственной пошлины, патентной пошлины, таможенных пошлин и сборов, земельного налога, экологического налога, налога за добычу (изъятие) природных ресурсов и иных налогов, исчисляемых, удерживаемых и (или) перечисляемых при исполнении обязанностей налогового агента, если Декретом N 6 не предусмотрено иное), отчисления в инновационные фонды, образуемые в соответствии с законодательными актами.

Страницы: 1 2 3 4 5 6

    Смотрите также

    Некоторые меры государственного регулирования коммерческой деятельности
    При планировании как экспортно-импортных операций, так и коммерческих операций осуществляемых внутри страны, следует прогнозировать не только объем предстоящих платежей, вносимых в бюджет, ...

    Теория и практика производства следственного эксперимента
    Актуальность рассмотрения следственного эксперимента обуславливается следующими обстоятельствами: Во-первых, следственный эксперимент в последнее время становится все более популярным про ...

    Причины появления и пути преодоления правового нигилизма
    В соответствии со ст. 1 Конституции РФ Российская Федерация – это демократическое правовое государством. Однако, несмотря на эту норму, провозглашенную при принятии Конституции РФ 1993 г., ...