Необходимость реформирования законодательства об
обращениях гражданМатериалы / Практика работы с обращениями граждан в администрации Калининского района города Челябинска / Необходимость реформирования законодательства об
обращениях гражданСтраница 3
В Федеральном законе от 2 мая 2006 г. нет статьи, посвященной принципам рассмотрения и разрешения обращений граждан РФ. Содержание в ч. 2 ст. 2 данного Закона положений о том, что граждане реализуют право на обращение свободно и добровольно, не столь значимо, так как осуществление прав граждан под принуждением недопустимо.
К числу принципов, пронизывающих содержание и порядок рассмотрения обращений граждан, целесообразно отнести такие, как:1) принцип всеобщего права на обращения, конкретизирующегося в запрете злоупотребления правом на подачу обращения в органы власти. Согласно ч. 3 ст. 17 Конституции РФ осуществление прав и свобод человека и гражданина не должно нарушать права и свободы других лиц;
2) принцип всеобщности, заключающийся в том, что правом на обращения обладают любые физические лица, за исключением случаев, установленных международным договором Российской Федерации или федеральным законом. Эти ограничения касаются обращений, носящих политический характер;
3) принцип равноправия, заключающийся в равноправии граждан при реализации права на обращение в государственные органы и органы местного самоуправлении;
4) принцип гласности, в соответствии с которым разбирательству должны подлежать все без исключения обращения граждан и устанавливаться гарантии безопасности граждан - инициаторов обращения;
5) принцип равной ответственности гражданина и органов государственной власти, местного самоуправления и должностных лиц;
6) принцип подведомственности, означающий, что рассмотрение обращения должен производить тот государственный орган, орган местного самоуправления или должностное лицо, в чью компетенцию входит разрешение вопроса, поставленного в обращении;
7) принцип законности, объективности, всесторонности, своевременности рассмотрения обращений и пр.
Закрепление этих принципов в Законе от 2 мая 2006 г. сделало бы их более устойчивыми по сравнению с правовыми нормами, предназначенными регулировать общественные отношения в данной сфере. Последние могут меняться, но только обязательно в соответствии с относительно стабильными принципами.
Таким образом, институт обращений граждан в органы государственной власти - важнейшая составная часть правового статуса человека и гражданина любого развитого демократического правового государства и по своей сути всегда воздействует на деятельность органов государственной власти. Результаты правовой работы в рассматриваемой сфере свидетельствуют о том, что посредством обращений граждане и их объединения воздействуют на разрешение общественно значимых вопросов органами государственной и местной власти
Смотрите также
Стадии доказывания в гражданском процессе: проблемы видовой классификации
Построение основ правового государства в
Российской Федерации обусловливает осуществление преобразований во всех сферах
жизни общества. Одним из важнейших выступает совершенствование судебно ...
Анализ особенностей регулирования труда работников автотранспорта
Трудовое право является важной основой
для формирования социального законодательства. Принятие Трудового кодекса Российской
Федерации (ТК РФ) ознаменовало собой завершение важнейшего этапа р ...
История развития судебной системы в России
Создание эффективного
государственного механизма, способного обеспечить безопасное существование
общества, защитить права и свободы человека и дать ему возможность
реализовывать свои права, ...