Необходимость реформирования законодательства об
обращениях гражданМатериалы / Практика работы с обращениями граждан в администрации Калининского района города Челябинска / Необходимость реформирования законодательства об
обращениях гражданСтраница 3
В Федеральном законе от 2 мая 2006 г. нет статьи, посвященной принципам рассмотрения и разрешения обращений граждан РФ. Содержание в ч. 2 ст. 2 данного Закона положений о том, что граждане реализуют право на обращение свободно и добровольно, не столь значимо, так как осуществление прав граждан под принуждением недопустимо.
К числу принципов, пронизывающих содержание и порядок рассмотрения обращений граждан, целесообразно отнести такие, как:1) принцип всеобщего права на обращения, конкретизирующегося в запрете злоупотребления правом на подачу обращения в органы власти. Согласно ч. 3 ст. 17 Конституции РФ осуществление прав и свобод человека и гражданина не должно нарушать права и свободы других лиц;
2) принцип всеобщности, заключающийся в том, что правом на обращения обладают любые физические лица, за исключением случаев, установленных международным договором Российской Федерации или федеральным законом. Эти ограничения касаются обращений, носящих политический характер;
3) принцип равноправия, заключающийся в равноправии граждан при реализации права на обращение в государственные органы и органы местного самоуправлении;
4) принцип гласности, в соответствии с которым разбирательству должны подлежать все без исключения обращения граждан и устанавливаться гарантии безопасности граждан - инициаторов обращения;
5) принцип равной ответственности гражданина и органов государственной власти, местного самоуправления и должностных лиц;
6) принцип подведомственности, означающий, что рассмотрение обращения должен производить тот государственный орган, орган местного самоуправления или должностное лицо, в чью компетенцию входит разрешение вопроса, поставленного в обращении;
7) принцип законности, объективности, всесторонности, своевременности рассмотрения обращений и пр.
Закрепление этих принципов в Законе от 2 мая 2006 г. сделало бы их более устойчивыми по сравнению с правовыми нормами, предназначенными регулировать общественные отношения в данной сфере. Последние могут меняться, но только обязательно в соответствии с относительно стабильными принципами.
Таким образом, институт обращений граждан в органы государственной власти - важнейшая составная часть правового статуса человека и гражданина любого развитого демократического правового государства и по своей сути всегда воздействует на деятельность органов государственной власти. Результаты правовой работы в рассматриваемой сфере свидетельствуют о том, что посредством обращений граждане и их объединения воздействуют на разрешение общественно значимых вопросов органами государственной и местной власти
Смотрите также
Теория и практика производства следственного эксперимента
Актуальность рассмотрения
следственного эксперимента обуславливается следующими обстоятельствами:
Во-первых, следственный
эксперимент в последнее время становится все более популярным про ...
Договор совместной деятельности
Актуальность темы. Договор о совместной деятельности активно используется
субъектами гражданских правоотношений в Украине в хозяйственной практике с
целью получения прибыли за счет соединени ...
Понятие трудового права, его предмет и метод
Трудовое право существует на протяжении многих лет. С тех пор как
человечество перешло от первобытного состояния к цивилизации, трудовое право
стало неотъемлемым компонентом всех процессов и ...