Договор морского круиза, проформы чартеровМатериалы / Границы морского пространства. Договор морского круиза / Договор морского круиза, проформы чартеровСтраница 2
Актуальность изучения договора морской перевозки в Украине обусловлена её выгодным с точки зрения туризма положением и требует глубокого изучения с учётом норм национального законодательства и международной практики.
Договор морского криза носит комплексный характер и тесно связан с другими договорами в сфере морской перевозки.Проформы чартеров
Понятие чартера. Под чартером в самом широком смысле понимается договор фрахтования транспортного средства, в соответствии с которым одна сторона (фрахтовщик) обязуется предоставить другой стороне (фрахтователю) за плату всю или часть вместимости одного или нескольких транспортных средств на один или несколько рейсов для перевозки груза, пассажиров и багажа. Порядок заключения договора фрахтования, а также форма указанного договора устанавливается транспортными уставами и кодексами. В чартере обычно подробно излагаются согласованные сторонами условия перевозки груза, а также условия, предусматривающие обязанности сторон, предшествующие перевозке: характеристики судна, время и место подачи судна и т.д. Условия чартера становятся обязательными с момента его подписания, а не с момента фактической подачи судна под погрузку судна. Фрахтовщик-судовладелец несет предусмотренную чартером ответственность за неподачу судна или опоздание.
Проформы чартеров. Длительная практика фрахтования выработала обычно применяемые условия чартера, а это в дальнейшем привело к разработке стандартных форм чартеров (проформ). В настоящее время известно более 400 проформ чартеров. Они разработаны под эгидой старейших и авторитетных организаций - Английской палаты судоходства, основанной в 1877 г., и Балтийского Международного морского Совета (БИМКО), основанной в 1905г.
Существуют проформы чартеров, предназначенные для пассажирских перевозок, перевозки угля, кокса, зерна, риса, арахиса, соли, фруктов и удобрений. Для некоторых грузов разработаны по несколько чартеров в зависимости от направления грузопотоков. Перевозки грузов, для которых нет специальных проформ, как правило, осуществляются на базе чартера “Дженкон”. Преимущество проформ чартеров заключается в том, что они учитывают интересы фрахтователей и судовладельцев. Большинство из таких чартеров представляют собой своего рода компромиссы, выработанные в результате длительных переговоров. Применение проформ чартеров в значительной степени облегчает технику фрахтования судов. Практически все условия чартера сегодня можно согласовать по телефону, факсу и электронной почте. Стороны при фрахтовании согласовывают стандартную проформу чартера и вносимые изменения. Впечатанный на машинке текст в проформе чартера имеет преимущество перед типографским текстом. Часто все изменения и дополнения сводятся в прилагаемый к проформе чартера так называемый аддендум (от англ. addendum - приложение, дополнение). Хотя фразеология некоторых статей чартеров кажется архаичной и не совсем ясной, в судебной практике не встречается затруднений в их толковании, а сам факт наличия именно таких формулировок свидетельствует об их жизненности.
Смотрите также
Адвокатура Российской Федерации
Современное Российское
государство находится на этапе формирования нового правового обоснования
деятельности адвокатуры, которая за время своего существования приобрела огромную
значимость. ...
Система организационно-инспекторских аппаратов МВД
Экономические и
социально-политические реформы затронули практически все стороны
жизнедеятельности общества. Развитие рыночных отношений повлекло за собой не
только позитивные сдвиги, но и ...
Правовая сущность института особенностей расследования преступлений
История злоупотреблений с
пластиковыми картами началась с момента их появления. Первое время все было
просто: мошенники пользовались потерянными или украденными карточками. Тогда же
появили ...