Порядок усыновления ребенка и учет детей, подлежащих усыновлению и лиц желающих усыновить детей
Материалы / Формы воспитания детей, оставшихся без попечения родителей, по российскому семейному законодательству / Порядок усыновления ребенка и учет детей, подлежащих усыновлению и лиц желающих усыновить детей
Страница 7

Орган опеки и попечительства, как оператор местного банка, по истечении 30 дней со дня первичной регистрации несовершеннолетних, оставшихся без попечения родителей и не устроенных на воспитание в семью, заполняет анкету ребенка, оставшегося без попечения родителей, которую в 7-дневный срок передает региональному оператору государственного банка данных о детях для занесения сведений о ребенке в региональный банк.

Для своевременного предоставления документированной информации о детях, оставшихся без попечения родителей и не устроенных по истечении месяца в семью, органы опеки и попечительства запрашивают соответствующие организации: органы ЗАГС, органы внутренних дел, родильные дома, паспортные службы, медицинские учреждения, органы опеки и попечительства других муниципальных образований. В анкете указываются наименование органа местного самоуправления муниципального образования как органа опеки и попечительства, дата постановки на учет в местный банк данных, дата передачи сведений в региональный банк данных.

Функции регионального оператора государственного банка данных о детях, оставшихся без попечения родителей, исполняет Сектор регионального государственного банка данных о детях, оставшихся без попечения родителей в Сахалинской области - это министерство образования Сахалинской области.

Основанием для постановки граждан на учет в качестве кандидатов в усыновители в соответствии с разделом 2 Правил передачи детей на усыновление (удочерение) является заключение органа опеки и попечительства о их возможности быть усыновителями с учетом ограничений, установленных статьями 127-128 Семейного кодекса РФ. Такое заключение составляется по результатам рассмотрения подаваемого в орган опеки и попечительства заявления лиц, желающих усыновить ребенка, с просьбой дать заключение о возможности быть усыновителями.

При положительном решении вопроса заявители ставятся на учет в качестве кандидатов в усыновители. Только после этого органом опеки и попечительства им предоставляется информация о ребенке, который может быть усыновлен, а также выдается направление для посещения ребенка по его фактическому месту жительства (нахождения).

Кандидаты в усыновители имеют право:

получить подлинную информацию о ребенке, который может быть усыновлен, а также сведения о наличии у него родственников;

обратиться в медицинское учреждение для проведения независимого медицинского освидетельствования усыновляемого ребенка при участии представителя учреждения, в котором находится ребенок.

Они обязаны:

лично изучить в документы усыновляемого ребенка,

познакомиться и установить с ним контакт,

подтвердить в письменной форме факт ознакомления с медицинским заключением о состоянии здоровья ребенка.

В некоторых случаях предварительная постановка граждан на учет в качестве кандидатов в усыновители может не потребоваться. Это касается лиц, желающих усыновить конкретного ребенка (например, пасынка, падчерицу, внука, ребенка умерших родственников и т.д.), когда вопрос об усыновлении будет решен судом с учетом сложившихся взаимоотношений между претендентом в усыновители и ребенком, подлежащим усыновлению.

Имеет некоторые особенности учет граждан Российской Федерации, постоянно проживающих за пределами Территории России, иностранных граждан и лиц без гражданства, желающих усыновить детей, являющихся гражданами России.

Страницы: 2 3 4 5 6 7 8

    Смотрите также

    Исчисление, назначение и выплата пенсий
    Право человека обратиться за назначением пенсии возникает при определенных условиях, предусмотренных законодательством Республики Беларусь о пенсионном обеспечении. Так, пенсия по возрасту м ...

    Проблемы республиканской формы правления в Российской Федерации, развитие и пути совершенствования
    Актуальность темы исследования. Ч. 1 ст. 1 Конституции Российской Федерации закрепляет положение «Российская Федерация - Россия есть демократическое федеративное правовое государство с респ ...

    Основные положения законодательства об акцизах
    Государственная власть всегда стремилась создать такую систему налогообложения, которая позволяла бы процесс уплаты налогов сделать как можно менее заметным для плательщиков, а взимание нало ...