Понятие предварительного расследования
Материалы / Предварительное расследование / Понятие предварительного расследования
Страница 2

– создание следственных действий (осмотр, допрос, опознание, следственный эксперимент и др.);

– применение мер процессуального принуждения;

– привлечение лица в качестве обвиняемого;

– допуск к участию в деле защитника, законного представителя, гражданского истца и прочих субъектов уголовного процесса;

– ознакомление участников с материалами законченного производства при завершении предварительного следствия и так далее Постановления следователя, вынесенные в соответствии с законом, обязательны для исполнения всеми учреждениями, должностными лицами и гражданами.

Следователь обладает процессуальной независимостью. В случае несогласия с указаниями прокурора о привлечении в качестве обвиняемого, о квалификации правонарушения и объеме обвинения, о направлении дела для предания обвиняемого суду или о прекращении дела следователь имеет право представить дело вышестоящему прокурору с письменным изложением личных возражений, не исполняя данного указания. В такой ситуации прокурор или же отменяет указание нижестоящего прокурора, либо поручает производство следствия по этому делу иному следователю. По делам, по коим предварительное следствие обязательно, следователь имеет право в любой момент приступить к производству предварительного следствия, не дожидаясь исполнения органами дознания срочных следственных поступков и истечения десятидневного срока, в течение которого закон дал им право вести расследование этих дел. По находящимся в его производстве делам следователь имеет право выдавать органам дознания поручения и указания о производстве розыскных и следственных действий и требовать содействия при производстве отдельных следственных действий. Такие поручения и указания даются в письменной форме и обязательны для органов дознания. В случае необходимости производства следственных или же розыскных действий в другом районе следователь имеет право произвести их лично или поручить производство данных действий соответствующему следователю или же органу дознания, который должен выполнить поручение в срок не свыше 10 суток. Данные предварительного следствия имеют все шансы быть преданы гласности только с разрешения следователя либо прокурора и в том объеме, в котором они признают это возможным. В необходимых случаях следователь предупреждает свидетелей, пострадавшего, гражданского истца, гражданского ответчика, защитника, эксперта, специалиста, переводчика, понятых и других лиц, присутствующих при производстве следственных действий, о недопустимости разглашения без его разрешения данных предварительного следствия. В случае, когда подозреваемый скрылся, либо по другим причинам не установлено его местопребывания, также в случае психического или же другого тяжелого заболевания обвиняемого, установленного медицинским работником, работающим в медицинском учреждении, либо не установления лица, подлежащего привлечению в качестве обвиняемого, предварительное следствие временно останавливается. До приостановления предварительного следствия следователь должен сделать все следственные действия. Предварительное следствие по уголовным делам должно быть окончено не позже чем в двухмесячный срок. В этот срок включается время со дня возбуждения уголовного дела и до момента направления прокурору дела с обвинительным заключением или же постановлением о передаче дела в суд для рассмотрения вопроса о применении принудительных мер медицинского характера или до остановки или приостановления производства по делу. Установленный законом срок предварительного следствия может быть продлен районным, городским прокурором, военным прокурором гарнизона, объединения, соединения и приравненных к ним прокурорами – до 3-х месяцев. По делам, расследование которых представляет особую сложность, прокурор субъекта РФ, военный прокурор округа, категории войск, флота, Ракетных войск стратегического назначения, Федеральной пограничной службы РФ и приравненные к ним прокуроры либо их заместители имеют все шансыпродлить срок предварительного следствия – до 6 месяцев. Последующее продление может быть сделано лишь в исключительных случаях Генеральным прокурором РФ либо его заместителем. При возвращении судом дела для производства дополнительного следствия, также при возобновлении приостановленного либо прекращенного дела срок дополнительного следствия устанавливается прокурором, осуществляющим надзор за следствием, в пределах до 1-го месяца с момента принятия дела к производству. Последующее продление срока производится на общих основаниях. В случае необходимости продления срока следователь должен составить об этом мотивированное постановление и представитьего соответствующему прокурору до истечения срока предварительного следствия. Время ознакомления обвиняемого и его защитника с материалами уголовного дела при исчислении срока следствия не учитывается. Кроме прокурорского надзора за работой следователя осуществляется ведомственный контроль со стороны начальникаследственного отдела, под которым подразумевается начальник следственного комитета, управления, службы, отдела, филиала, категории органов внутренних дел, органов федеральной службы безопасности, федеральных органов налоговой полиции и его заместители, действующие в пределах своей компетенции. Начальник следственного отдела осуществляет контроль за своевременностью действий следователей по выявлению и предостережению правонарушений, принимает конструктивные меры к наиболее полному, всестороннему и объективному производству предварительного следствия. Он наделен правом проверять уголовные дела, давать указания следователю о производстве предварительного следствия, о привлечении в качестве обвиняемого, квалификации преступления и размере обвинения, о направлении дела, о производстве отдельных следственных действий, передавать дело от 1-го следователя другому, поручать расследование дела нескольким следователям.
Страницы: 1 2 3

    Смотрите также

    Теория разделения властей
    Тема настоящей курсовой работы актуальна. Как показал многолетний опыт зарубежных стран, разделение властей, без которого невозможно осуществление власти в демократическом государстве, явля ...

    Управление в черезвычайных ситуациях
    На территории Российской Федерации сохраняются высокий уровень угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (далее именуются - чрезвычайные ситуации) и тенденция роста ко ...

    Органы местного самоуправления в России
    Актуальность темы исследования. В последнее время в науке и государственной жизни достаточно широко рассматриваются проблемы самоуправления. Интерес к ним вызван политическими и экономичес ...