Внешнее и конкурсное управлениеМатериалы / Внешнее и конкурсное управлениеСтраница 1
В соответствии с Законом РФ «О несостоятельности (банкротстве)» (далее – Закон) при рассмотрении дела о банкротстве должника - юридического лица применяются следующие процедуры банкротства: наблюдение; финансовое оздоровление; внешнее управление; конкурсное производство; мировое соглашение (ст.
27 Закона).При этом внешнее управление - это процедура банкротства, применяемая к должнику в целях восстановления его платежеспособности; конкурсное производство – это процедура банкротства, применяемая к должнику, признанному банкротом, в целях соразмерного удовлетворения требований кредиторов.
Сущность внешнего управления рассматривается в главе VI Закона. Как правило, внешнее управление вводится арбитражным судом на основании решения собрания кредиторов на срок не более чем восемнадцать месяцев, который может быть продлен в порядке, предусмотренном Законом, не более чем на шесть месяцев. Определение о продлении срока внешнего управления подлежит немедленному исполнению. По ходатайству собрания кредиторов или внешнего управляющего установленный срок внешнего управления может быть сокращен. С даты введения внешнего управления: прекращаются полномочия руководителя должника, управление делами должника возлагается на внешнего управляющего. Внешний управляющий утверждается арбитражным судом одновременно с введением внешнего управления (ст. 96 Закона). Не позднее чем через месяц с даты своего утверждения внешний управляющий обязан разработать план внешнего управления и представить его собранию кредиторов для утверждения.
План внешнего управления должен предусматривать меры по восстановлению платежеспособности должника, условия и порядок реализации указанных мер, расходы на их реализацию и иные расходы должника. Платежеспособность должника признается восстановленной при отсутствии признаков банкротства. План внешнего управления должен: соответствовать требованиям, установленным федеральными законами; предусматривать срок восстановления платежеспособности должника; содержать обоснование возможности восстановления платежеспособности должника в установленный срок. План внешнего управления должен предусматривать разграничение компетенции между собранием кредиторов и комитетом кредиторов в части утверждения сделок должника, если такое разграничение не установлено собранием кредиторов или имеются основания для перераспределения компетенции между собранием кредиторов и комитетом кредиторов. Согласно ст. 95 Закона устанавливается мораторий на удовлетворение требований кредиторов, который распространяется на денежные обязательства и обязательные платежи, сроки исполнения которых наступили до введения внешнего управления. В течение срока действия моратория на удовлетворение требований кредиторов по денежным обязательствам
o приостанавливается исполнение исполнительных документов по имущественным взысканиям, иных документов, взыскание по которым производится в бесспорном порядке, не допускается их принудительное исполнение, за исключением исполнения исполнительных документов, выданных на основании вступивших в законную силу до введения внешнего управления решений о взыскании задолженности по заработной плате, о выплате вознаграждений по авторским договорам, об истребовании имущества из чужого незаконного владения, о возмещении вреда, причиненного жизни или здоровью, и возмещении морального вреда, а также о взыскании задолженности по текущим платежам;
o не начисляются неустойки (штрафы, пени) и иные финансовые санкции за неисполнение или ненадлежащее исполнение денежных обязательств и обязательных платежей, за исключением денежных обязательств и обязательных платежей, возникших после принятия заявления о признании должника банкротом, а также подлежащие уплате по ним неустойки (штрафы, пени). Мораторий на удовлетворение требований кредиторов распространяется также на требования кредиторов о возмещении убытков, связанных с отказом внешнего управляющего от исполнения договоров должника. Мораторий на удовлетворение требований кредиторов не распространяется на требования о взыскании задолженности по заработной плате, выплате вознаграждений по авторским договорам, о возмещении вреда, причиненного жизни или здоровью, о возмещении морального вреда. Как уже было сказано выше внешнее управление - это процедура банкротства, применяемая к должнику в целях восстановления его платежеспособности. Планом внешнего управления могут быть предусмотрены следующие меры по восстановлению платежеспособности должника:
Смотрите также
Понятие и виды личных неимущественных прав
Анализ отдельных норм ГК и
других правовых актов показывает, что личные неимущественные отношения, не
связанные с имущественными, в действительности имеют позитивное содержание и
именно рег ...
Понятие и виды объектов гражданского права
Объектами гражданских прав
являются материальные и духовные блага, по поводу которых субъекты гражданского
права вступают между собой в правовые отношения. Иными словами объектами
граждан ...
Проблемы республиканской формы правления в Российской Федерации, развитие и пути совершенствования
Актуальность темы
исследования. Ч. 1 ст. 1 Конституции Российской Федерации закрепляет положение
«Российская Федерация - Россия есть демократическое федеративное правовое
государство с респ ...