Охрана государственной границы РФ
Материалы / Государственные границы / Охрана государственной границы РФ
Страница 2

К основным объектам пограничной безопасности относятся, соответственно, личность - ее права и свободы, и не только в рамках пограничного пространства, все общество - его материальные и духовные ценности, государство - его конституционный строй, суверенитет и территориальная целостность.

Пограничная политика РФ направлена на обеспечение суверенитета, неприкосновенности целостности территории, реализацию и защиту национальных интересов и безопасности РФ в ее пограничном пространстве.

Пограничная политика РФ осуществляется в пограничном пространстве РФ, охватывающем государственную границу РФ, пункты пропуска через государственную границу и связанные сними объекты внутри страны, приграничную территорию, воздушное пространство, трансграничные (пограничные) водные объекты, акватории территориального моря и внутренних вод, подводную среду, континентальный шельф и исключительную экономическую зону РФ.

Основные направления пограничной политики РФ:

- совершенствование международно-правового оформления государственной границы РФ;

- обеспечение пограничной безопасности РФ;

- развитие межгосударственного пограничного сотрудничества;

- обеспечение национальной и коллективной безопасности на внешних границах государств - участников СНГ.

Приграничное сотрудничество

Согласно положениям Основ пограничной политики, развитие пограничного сотрудничества предусматривает:

- формирование нормативно-правовой базы межгосударственного пограничного сотрудничества;

- укрепление экономических, социальных, культурных, административных и иных связей субъектов Федерации с соседними государствами;

- формирование системы обеспечения коллективной безопасности на внешних границах государств — участников СНГ на основе объединения межгосударственных усилий заинтересованных сторон;

- сотрудничество в борьбе с трансграничной организованной преступностью, терроризмом, пиратством, контрабандой, незаконным оборотом оружия и наркотиков;

- сотрудничество в решении экологических и гуманитарных проблем, проблем предупреждения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

- сотрудничество в соблюдении норм и принципов международного права.

Укрепление экономических, социальных и культурных связей приграничных территорий с соседними территориями сопредельных государств подразумевает:

- создание условий для производственной деятельности и эффективного развития свободных экономических зон в приграничных регионах;

- сохранение государственного контроля над стратегическими ресурсами приграничных регионов;

- противодействие любым формам дискриминации населения в приграничных регионах;

- поддержание и развитие исторически сложившихся традиций и обычаев населения, проживающего на приграничной территории, родственных и дружественных связей;

- создание условий для предотвращения чрезвычайных ситуаций и проведение мероприятий по защите населения при их возникновении.

Для реализации программ приграничного сотрудничества была образована Межведомственная комиссия по развитию приграничного сотрудничества.

Правовую базу приграничного сотрудничества составляют несколько типов нормативно-правовых документов.

Во-первых, юридические акты, образующие основы правового режима внешнеэкономической деятельности России: Таможенный и Гражданский кодексы РФ, законы «О государственном регулировании внешнеэкономической деятельности», «О государственной границе РФ», «Об иностранных инвестициях» и др., указы Президента РФ, постановления правительства РФ, нормативные акты отдельных ведомств, таможенные тарифы.

Во-вторых, межгосударственные документы и соглашения, определяющие цели, механизмы и конкретные сферы сотрудничества России с международными организациями и отдельными зарубежными странами.

В-третьих, юридические акты, регулирующие отношения федерального центра, субъектов РФ и местного самоуправления в сфере международных отношений. Центральным документом является Конституция РФ. Кроме того, в октябре 1997 года был принят закон «О полномочиях Российской Федерации и субъектов РФ в вопросах международных и внешнеэкономических связей и о порядке их координации». Закон стал основным нормативным актом, регулирующим международную деятельность субъектов РФ.

Страницы: 1 2 3

    Смотрите также

    Производство по уголовным делам в отношении отдельных категорий лиц
    Производство по уголовным делам в отношении отдельных категорий лиц необходимо рассматривать как совокупность исключительных управомочивающих, обязывающих и запрещающих юридических норм, ре ...

    Анализ особенностей правового регулирования заключения и расторжения брака по законодательству развитых стран
    В нынешних условиях интенсивных межгосударственных обменов брачно-семейное право, как никакая другая совокупность отношений и правил, их регулирующих, подвержена действию законов международ ...

    Великобритания как правовое государство
    Великобритания принадлежала к числу держав – победительниц в первой мировой войне, однако война серьезно ослабила ее финансово-экономические позиции. Так, промышленное производство сократило ...