Охрана государственной границы РФМатериалы / Государственные границы / Охрана государственной границы РФСтраница 2
К основным объектам пограничной безопасности относятся, соответственно, личность - ее права и свободы, и не только в рамках пограничного пространства, все общество - его материальные и духовные ценности, государство - его конституционный строй, суверенитет и территориальная целостность.
Пограничная политика РФ направлена на обеспечение суверенитета, неприкосновенности целостности территории, реализацию и защиту национальных интересов и безопасности РФ в ее пограничном пространстве.
Пограничная политика РФ осуществляется в пограничном пространстве РФ, охватывающем государственную границу РФ, пункты пропуска через государственную границу и связанные сними объекты внутри страны, приграничную территорию, воздушное пространство, трансграничные (пограничные) водные объекты, акватории территориального моря и внутренних вод, подводную среду, континентальный шельф и исключительную экономическую зону РФ.
Основные направления пограничной политики РФ:
- совершенствование международно-правового оформления государственной границы РФ;
- обеспечение пограничной безопасности РФ;
- развитие межгосударственного пограничного сотрудничества;
- обеспечение национальной и коллективной безопасности на внешних границах государств - участников СНГ.
Приграничное сотрудничество
Согласно положениям Основ пограничной политики, развитие пограничного сотрудничества предусматривает:
- формирование нормативно-правовой базы межгосударственного пограничного сотрудничества;
- укрепление экономических, социальных, культурных, административных и иных связей субъектов Федерации с соседними государствами;
- формирование системы обеспечения коллективной безопасности на внешних границах государств — участников СНГ на основе объединения межгосударственных усилий заинтересованных сторон;
- сотрудничество в борьбе с трансграничной организованной преступностью, терроризмом, пиратством, контрабандой, незаконным оборотом оружия и наркотиков;
- сотрудничество в решении экологических и гуманитарных проблем, проблем предупреждения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
- сотрудничество в соблюдении норм и принципов международного права.
Укрепление экономических, социальных и культурных связей приграничных территорий с соседними территориями сопредельных государств подразумевает:
- создание условий для производственной деятельности и эффективного развития свободных экономических зон в приграничных регионах;
- сохранение государственного контроля над стратегическими ресурсами приграничных регионов;
- противодействие любым формам дискриминации населения в приграничных регионах;
- поддержание и развитие исторически сложившихся традиций и обычаев населения, проживающего на приграничной территории, родственных и дружественных связей;
- создание условий для предотвращения чрезвычайных ситуаций и проведение мероприятий по защите населения при их возникновении.
Для реализации программ приграничного сотрудничества была образована Межведомственная комиссия по развитию приграничного сотрудничества.
Правовую базу приграничного сотрудничества составляют несколько типов нормативно-правовых документов.
Во-первых, юридические акты, образующие основы правового режима внешнеэкономической деятельности России: Таможенный и Гражданский кодексы РФ, законы «О государственном регулировании внешнеэкономической деятельности», «О государственной границе РФ», «Об иностранных инвестициях» и др., указы Президента РФ, постановления правительства РФ, нормативные акты отдельных ведомств, таможенные тарифы.
Во-вторых, межгосударственные документы и соглашения, определяющие цели, механизмы и конкретные сферы сотрудничества России с международными организациями и отдельными зарубежными странами.
В-третьих, юридические акты, регулирующие отношения федерального центра, субъектов РФ и местного самоуправления в сфере международных отношений. Центральным документом является Конституция РФ. Кроме того, в октябре 1997 года был принят закон «О полномочиях Российской Федерации и субъектов РФ в вопросах международных и внешнеэкономических связей и о порядке их координации». Закон стал основным нормативным актом, регулирующим международную деятельность субъектов РФ.
Смотрите также
Производство по уголовным делам в отношении отдельных категорий лиц
Производство
по уголовным делам в отношении отдельных категорий лиц необходимо рассматривать
как совокупность исключительных управомочивающих, обязывающих и запрещающих
юридических норм, ре ...
Анализ особенностей правового регулирования заключения и расторжения брака по законодательству развитых стран
В нынешних условиях
интенсивных межгосударственных обменов брачно-семейное право, как никакая
другая совокупность отношений и правил, их регулирующих, подвержена действию
законов международ ...
Великобритания как правовое государство
Великобритания принадлежала к числу
держав – победительниц в первой мировой войне, однако война серьезно ослабила
ее финансово-экономические позиции. Так, промышленное производство сократило ...