Преобразование форм собственностиМатериалы / Организация управления государственной собственностью в Российской Федерации / Преобразование форм собственности
Передача объектов собственности из одной формы в другую. Для этого необходимо четкое разделение объектов на находящиеся в ведении федерации, субъектов РФ и муниципалитетов. Реально такое деление произошло в 1991 году.
К федеральной собственности были отнесены:составляющие основу национального богатства страны
необходимые для обеспечения функционирования федеральных органов власти и управления, решения общероссийских задач
оборонное производство
отраслей, обеспечивающих жизнедеятельность народного хозяйства России в целом и развитие других отраслей нархоза
предприятия фармацевтической, медико-биологической, ликероводочной продукции.
Распоряжением Президента РФ в 1992 году утверждено Положение, в соответствии с которым были утверждены перечни с конкретным составом собственности федерации, субфедеральной и муниципальной. Также предусмотрена возможность передачи объектов федеральной собственности в субфедеральную, а объектов субфедеральной собственности - в муниципальную. Однако денежное или иное возмещение по этому поводу не предполагалось. Однако принятые законодательные акты должного подкрепления для этой функции управления не дали. Право собственника от имени РФ и субъектов РФ осуществляют органы госвласти в Рамках их компетенции. ГК РФ не очертил ни состав объектов федеральной и субфедеральной собственности, ни права и полномочия органов госвласти в части взаимной передачи объектов, ни финансовые отношения по поводу возможности перехода собственности. Не совсем понятно, в чьей собственности находятся земельные ресурсы, т.к по этому поводу противоречат Конституция РФ и др. законодательные акты. Такой механизм с непрочной законодательной базой отягощен многочисленными процедурами согласований и необходимостью перераспределения финансовых средств. Особая проблема - это управление собственностью общественных организаций, кооперации, религиозных организаций, т.к они частично распоряжаются и используют госсобственность. Указами президента узаконено их право собственности отдельных общественных организаций на находящееся в их ведении госимущество.
Передачу объектов федеральной собственности в субфедеральную, а субфедеральной - в муниципальную целесообразно осуществлять на компенсационной и безвозмездной основе. При этом желательно сохранить неизменным принцип передачи объектов социального и культурно-бытового назначения, инженерной инфраструктуры и жилищного фонда, находящихся в федеральной собственности, в собственность субъектов и муниципалитетов на безвозмездной основе.
государственный собственность национализация имущество
Смотрите также
Проблемы республиканской формы правления в Российской Федерации, развитие и пути совершенствования
Актуальность темы
исследования. Ч. 1 ст. 1 Конституции Российской Федерации закрепляет положение
«Российская Федерация - Россия есть демократическое федеративное правовое
государство с респ ...
Исследование принципа разделения властей
Политические процессы конца 80-х - начала 90-х годов привели к коренным
изменениям государственного устройства Беларуси. Распад единого государства -
Советского Союза - определил изменения в ...
Поступление на службу и способы замещения должностей
Тема моей работы называется
«Поступление на службу и способы замещения должностей». Актуальность темы
состоит лишь в том, что каждый человек имеет право работать, будь-то это завод
по произ ...