Модель совершенствования законности актов муниципальных органов
Материалы / Пути совершенствования обеспечения надзора прокуратуры в сфере управления / Модель совершенствования законности актов муниципальных органов
Страница 9

Порядок осуществления нормотворческого (правотворческого) процесса в муниципальном образовании должен устанавливаться в Уставе муниципального образования, регламенте представительного (и исполнительного!) органа МСУ.

Уставом может быть предусмотрено участие в нормотворческом процессе НКО.

Правотворческий процесс как технология - совокупность и последовательность отдельных операций (стадий, этапов), приводящих к заданной цели – установлению (изменению, отмене) какой-то нормы права.

Каждой стадии процесса соответствует определенный набор участников нормотворческого процесса.

В таблице А1 (Приложение А) приведен модельный нормотворческий процесс в муниципальном образовании.

Воспользовавшись таблицей, заинтересованная некоммерческая организация может самостоятельно:

– выбрать интересующую её стадию и попытаться стать участником процесса (официальным или «теневым»);

– внимательно изучить регламентные нормы и процедуры, действующие в конкретном муниципальном образовании, и затем – сузить (расширить) перечень стадий нормотворческого процесса;

– уточнить состав участников на каждой стадии;

– сформулировать (уточнить) цели, которые некоммерческая организация планирует реализовать.

Проанализировав все вышеизложенное в отношении функций, реализуемых в системе муниципальной власти, напрашивается вывод о том, что на современном этапе развития муниципального строительства в Российской Федерации система муниципальной власти представляет собой достаточно функционально не дифференцированный публично-властный механизм в рамках которого основные управленческие функции реализуют, как Местная Дума со своим подчиненным аппаратом, так и Глава муниципального образования со своими подчиненными структурами.

В качестве основы решения проблем нормотворчества в системе муниципального управления предлагается введение модельного регулирования данного процесса. Предлагаемая модель строится на двухуровневой системе местного самоуправления, которая предполагает разделение компетенции между базовыми муниципалитетами (поселениями, небольшими их объединениями) и их крупными объединениями (волостью, районом). При этом муниципальные образования на каждом уровне имеют собственную компетенцию, для реализации которой органы местного самоуправления наделяются необходимыми ресурсами.

Отношения между муниципальными органами требуют урегулирования как путем издания актов органами государственной власти субъекта Российской Федерации, так и посредством заключения договоров между органами государственной власти субъекта Российской Федерации и местного самоуправления. При этом такие договоры не должны нарушать внутреннего единства, целостности правового поля субъекта Федерации.

В настоящее время правовые акты всех уровней власти оставляют открытой, нормативно не урегулированной проблему территориальной основы местного самоуправления, хотя без определения места района в системе местного самоуправления невозможно решить вопрос о статусе и разделении компетенции муниципальных образований на одной и той же территории.

Сравнительно-правовой анализ государственной власти и власти местного самоуправления позволил выявить сходство актов местного самоуправления с актами государственной власти и показать их специфику.

Не входя в систему государственной власти, органы местного самоуправления обладают властными полномочиями публично-правового характера. Они вправе принимать обязательные на всей территории муниципального образования решения, за невыполнение которых могут применяться меры юридической ответственности.

Страницы: 4 5 6 7 8 9 10

    Смотрите также

    Влияние антимонопольного регулирования на международную передачу технологий
    В Республике Беларусь проводится политика либерализации экономических отношений и интеграции в мировую хозяйственную систему. Важными элементами этих усилий являются обеспечение конкуренции ...

    Общая характеристика специальных учреждений правоохранительных органов Республики Казахстан
    В составе органов внутренних дел образуются: криминальная полиция, административная полиция и иные службы полиции, а также военно-следственные органы и военная полиция Министерства внутренни ...

    Система исполнительной власти в России
    В России формируется правовое государство, которое должно представлять собой систему органов и институтов, обеспечивающих нормальное функционирование гражданского общества на основе права, з ...