Проблемы становления и укрепления государственной власти в Российской Федерации
Материалы / Государственная власть: понятие, признаки, структура / Проблемы становления и укрепления государственной власти в Российской Федерации
Страница 3

В мартовском 1997 г. послании Президента РФ Федеральному Собранию говорится: "Настоящим бичом остается необоснованное раздувание штатов. С 1991 г. общая численность государственного аппарата возросла в полтора раза.

Особенно это проявляется на региональном уровне". Разбухание государственного аппарата — это верный признак его загнивания, бюрократизации, снижения уровня государственного управления. С 1991 г. объем промышленного и сельскохозяйственного производства снизился в стране более чем на 50%, а численность государственного аппарата возросла в полтора раза. Это означает, что бал здесь правит стихия.

Крайне неэффективным остается контроль за качеством управления, за исполнительской дисциплиной, хотя в стране существует множество ведомственных и вневедомственных контролирующих органов. Это и не удивительно. Историческая практика давно доказала, что контроль государственных органов за государственными органами, как правило, не может быть действенным, поскольку и контролирующие, и подконтрольные органы подвержены аппаратным болезням — бюрократизации, безответственности, коррупции. В нашей стране аппарат исполнительной власти, как на федеральном уровне, так и на уровне субъектов Федерации выведен из-под контроля и представительных органов, и народа. Отсюда - невиданный разгул коррупции, чиновничьего произвола.

В качестве позитивных тенденций, помогающих сохранить оптимизм и увидеть перспективы укрепления российской государственности, можно отметить следующие моменты: во-первых, хотя непоследовательно и медленно, но идет реализация конституционных положений о становлении судебной власти в стране, создаются организационно-правовые институты защиты прав человека и гражданина; во-вторых, государство все активнее пытается воздействовать при помощи правовых средств на экономику страны; в-третьих, конституируются новые формы политического согласования властных структур(консультации, круглые столы); в- четвертых, все более динамичным, научно обоснованным и социально значимым становиться законодательный процесс на федеральном и региональном уровнях.

Страницы: 1 2 3 

    Смотрите также

    Административное правонарушение в Республике Беларусь
    Тема данной курсовой работы «Административные правонарушения посягающие на общественный порядок» является чрезвычайно интересной. Актуальность данной темы заключается в том, что администрат ...

    Психология судебного процесса
    Стадийность является существенной особенностью психологической структуры судебной деятельности. Судебная деятельность развивается в определенной, строго регламентируемой процессуальным зако ...

    Границы морского пространства. Договор морского круиза
    Международные сухопутные границы устанавливаются, как правило, соглашениями между пограничными государствами и на основании заключенных договоров проводятся на местности. Границы по рекам ...