Порядок предоставления льгот, гарантий и компенсаций военнослужащим и
членам их семейМатериалы / Направления совершенствования социальной защиты военнослужащих и граждан, уволенных с военной службы / Порядок предоставления льгот, гарантий и компенсаций военнослужащим и
членам их семейСтраница 4
Критериями достижения генеральной цели в целом по Вооруженным Силам станут 100-процентное выполнение заявленных задач и повышение удовлетворенности личного состава профессиональной служебной деятельностью до 90 процентов и более.
Армия станет по-настоящему открытой, так как впервые гражданское общество сможет принять участие в контроле за ходом выполнения мероприятий и программ, обеспечивающих реализацию Стратегии. Система управления социальным развитием Вооруженных сил поднимется на качественно иной уровень. От каждого органа военного управления, от каждого военнослужащего потребуется высочайший уровень самоотдачи в достижении поставленных целей.
Одним из условий успешной реализации Стратегии является максимальная степень участия государственных органов власти всех уровней, а также гражданского общества.
Принятие данной Стратегии – это только начало большой и сложной работы. Главное – реализация конкретных программ, определяющих содержание каждой задачи. Процесс военного реформирования, одним из направлений которого является значительное сокращение Вооруженных Сил и других государственных военных организаций, наличие «горячих точек» в местах вооруженных конфликтов, как на территории России, так и в странах СНГ, разрастание проявлений международного терроризма – все это актуализирует вопрос об активизации социальной работы с военнослужащими. С другой стороны существенные негативные процессы наблюдаются и в самих Вооруженных силах: неуставные отношения, неблагополучная санитарная обстановка, низкий уровень культурно-бытового обслуживания особенно в отдаленных частях и гарнизонах и т.д.
Таким образом, переход страны на новые экономические основы, развитие рыночных отношений в обществе, с одной стороны, и преобразование Вооруженных Сил, осуществляемое в этих сложных социально-экономических условиях, с другой, определяют значительный рост напряженности в обществе и армии, что и обуславливают особую актуальность темы.
В бюджете 2008 года и на период 2009-2011 годов были заложены следующие средства на повышение денежного довольствия: с 1 сентября 2008 года – на 15%, с 1 августа 2009 года – на 6,8% и с 1 января 2010 года – на 6,5%, с 1 апреля 2011 года –на 6,5%, однако этого явно недостаточно.
До 2005 года военнослужащие обладали правом на множество льгот и компенсаций, которые в последующем были подвержены «монетизации»
Натуральные льготы и преимущества военнослужащих и членов их семей, отменённые в связи с «монетизацией» льгот (таблица 1)
Таблица 1
Натуральные льготы и преимущества военнослужащих и членов их семей, отменённые в связи с «монетизацией» льгот
1. |
Право военнослужащих на получение продовольственного пайка (кроме проходящих военную службу по контракту в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, а также за границей); |
2. |
право военнослужащих на бесплатный проезд на всех видах общественного транспорта; |
3. |
право военнослужащих и членов их семей на приобретение через сеть военной торговли промышленных и продовольственных товаров, продуктов питания по льготным ценам; |
4. |
право военнослужащих, проходящих военную службу по контракту, а также лиц, уволенных с военной службы, нуждающихся в улучшении жилищных условий, вступивших в ЖСК либо осуществляющих строительство (покупку) индивидуальных жилых домов (квартир), на предоставление субсидии в виде безвозмездной финансовой помощи; |
5. |
право военнослужащих, проходящих военную службу по контракту, подлежащих увольнению с военной службы по льготным основаниям, на включение органами местного самоуправления по избранному постоянному месту жительства в списки граждан, уволенных с военной службы, нуждающихся в получении жилых помещений, или в списки членов ЖСК; |
6. |
право военнослужащих и граждан, уволенных с военной службы, и членов их семей на получение доли государственной собственности в процессе её приватизации; |
7. |
право военнослужащих и граждан, уволенных с военной службы, общая продолжительность военной службы которых составляет 20 лет и более, на приобретение высвобождаемого военного имущества по сложившимся ценам с учётом износа и предоставляемых налоговых льгот; |
8. |
право военнослужащих, проходящих военную службу по контракту, общая продолжительность военной службы которых составляет 10 лет и более, на бесплатное предоставление в собственность или пожизненное владение по месту военной службы земельных участков для индивидуального жилищного строительства, ведения личного подсобного хозяйства, дачного хозяйства или садоводства; |
9. |
право военнослужащих и граждан, уволенных с военной службы по льготным основаниям, имеющих общую продолжительность военной службы 20 лет и более, на освобождение от уплаты земельного налога и налогов на имущество физических лиц; |
10. |
право военнослужащих, а также граждан, уволенных с военной службы по льготным основаниям, на освобождение органами местного самоуправления от уплаты местных налогов и сборов; |
11. |
право военнослужащих, увольняемых с военной службы по льготным основаниям и проходящих профессиональную переподготовку, на возмещение расходов, связанных с профпереподготовкой; |
12. |
право граждан, ставших инвалидами вследствие увечья (ранения, травмы, контузии) или заболевания, полученных в период прохождения ими военной службы, на получение безпроцентного кредита на строительство жилого дома и приобретение товаров длительного пользования; |
13. |
право членов семей военнослужащих, потерявших кормильца, на преимущество по получению земельных участков для индивидуального жилищного строительства, на приём в садоводческие товарищества (кооперативы); |
14. |
право членов семей военнослужащих, потерявших кормильца, на предоставление льготных кредитов на строительство индивидуальных жилых домов, строительство, ремонт садовых домиков и благоустройство садовых участков; |
15. |
право членов семей военнослужащих, потерявших кормильца, на освобождение от уплаты налогов на имущество физических лиц, с транспортных средств, переходящих в их собственность в порядке наследования, а также от уплаты земельного налога. |
Смотрите также
Понятие и виды ограниченных вещных прав
Имущественную основу хозяйствования составляет
право собственности. Согласно п.1 ст.210 ГК собственнику принадлежит право
владения, пользования и распоряжения своим имуществом. Однако белору ...
Направления совершенствования социальной защиты военнослужащих и граждан, уволенных с военной службы
Защита Отечества является
долгом и обязанностью гражданина Российской Федерации.
Военная служба – особый вид
государственной службы, заключающиеся в исполнении гражданами установленной
з ...
Административное правонарушение в Республике Беларусь
Тема данной курсовой работы
«Административные правонарушения посягающие на общественный порядок» является
чрезвычайно интересной. Актуальность данной темы заключается в том, что
администрат ...