Порядок предоставления льгот, гарантий и компенсаций военнослужащим и членам их семей
Материалы / Направления совершенствования социальной защиты военнослужащих и граждан, уволенных с военной службы / Порядок предоставления льгот, гарантий и компенсаций военнослужащим и членам их семей
Страница 4

Критериями достижения генеральной цели в целом по Вооруженным Силам станут 100-процентное выполнение заявленных задач и повышение удовлетворенности личного состава профессиональной служебной деятельностью до 90 процентов и более.

Армия станет по-настоящему открытой, так как впервые гражданское общество сможет принять участие в контроле за ходом выполнения мероприятий и программ, обеспечивающих реализацию Стратегии. Система управления социальным развитием Вооруженных сил поднимется на качественно иной уровень. От каждого органа военного управления, от каждого военнослужащего потребуется высочайший уровень самоотдачи в достижении поставленных целей.

Одним из условий успешной реализации Стратегии является максимальная степень участия государственных органов власти всех уровней, а также гражданского общества.

Принятие данной Стратегии – это только начало большой и сложной работы. Главное – реализация конкретных программ, определяющих содержание каждой задачи. Процесс военного реформирования, одним из направлений которого является значительное сокращение Вооруженных Сил и других государственных военных организаций, наличие «горячих точек» в местах вооруженных конфликтов, как на территории России, так и в странах СНГ, разрастание проявлений международного терроризма – все это актуализирует вопрос об активизации социальной работы с военнослужащими. С другой стороны существенные негативные процессы наблюдаются и в самих Вооруженных силах: неуставные отношения, неблагополучная санитарная обстановка, низкий уровень культурно-бытового обслуживания особенно в отдаленных частях и гарнизонах и т.д.

Таким образом, переход страны на новые экономические основы, развитие рыночных отношений в обществе, с одной стороны, и преобразование Вооруженных Сил, осуществляемое в этих сложных социально-экономических условиях, с другой, определяют значительный рост напряженности в обществе и армии, что и обуславливают особую актуальность темы.

В бюджете 2008 года и на период 2009-2011 годов были заложены следующие средства на повышение денежного довольствия: с 1 сентября 2008 года – на 15%, с 1 августа 2009 года – на 6,8% и с 1 января 2010 года – на 6,5%, с 1 апреля 2011 года –на 6,5%, однако этого явно недостаточно.

До 2005 года военнослужащие обладали правом на множество льгот и компенсаций, которые в последующем были подвержены «монетизации»

Натуральные льготы и преимущества военнослужащих и членов их семей, отменённые в связи с «монетизацией» льгот (таблица 1)

Таблица 1

Натуральные льготы и преимущества военнослужащих и членов их семей, отменённые в связи с «монетизацией» льгот

1.

Право военнослужащих на получение продовольственного пайка (кроме проходящих военную службу по контракту в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, а также за границей);

2.

право военнослужащих на бесплатный проезд на всех видах общественного транспорта;

3.

право военнослужащих и членов их семей на приобретение через сеть военной торговли промышленных и продовольственных товаров, продуктов питания по льготным ценам;

4.

право военнослужащих, проходящих военную службу по контракту, а также лиц, уволенных с военной службы, нуждающихся в улучшении жилищных условий, вступивших в ЖСК либо осуществляющих строительство (покупку) индивидуальных жилых домов (квартир), на предоставление субсидии в виде безвозмездной финансовой помощи;

5.

право военнослужащих, проходящих военную службу по контракту, подлежащих увольнению с военной службы по льготным основаниям, на включение органами местного самоуправления по избранному постоянному месту жительства в списки граждан, уволенных с военной службы, нуждающихся в получении жилых помещений, или в списки членов ЖСК;

6.

право военнослужащих и граждан, уволенных с военной службы, и членов их семей на получение доли государственной собственности в процессе её приватизации;

7.

право военнослужащих и граждан, уволенных с военной службы, общая продолжительность военной службы которых составляет 20 лет и более, на приобретение высвобождаемого военного имущества по сложившимся ценам с учётом износа и предоставляемых налоговых льгот;

8.

право военнослужащих, проходящих военную службу по контракту, общая продолжительность военной службы которых составляет 10 лет и более, на бесплатное предоставление в собственность или пожизненное владение по месту военной службы земельных участков для индивидуального жилищного строительства, ведения личного подсобного хозяйства, дачного хозяйства или садоводства;

9.

право военнослужащих и граждан, уволенных с военной службы по льготным основаниям, имеющих общую продолжительность военной службы 20 лет и более, на освобождение от уплаты земельного налога и налогов на имущество физических лиц;

10.

право военнослужащих, а также граждан, уволенных с военной службы по льготным основаниям, на освобождение органами местного самоуправления от уплаты местных налогов и сборов;

11.

право военнослужащих, увольняемых с военной службы по льготным основаниям и проходящих профессиональную переподготовку, на возмещение расходов, связанных с профпереподготовкой;

12.

право граждан, ставших инвалидами вследствие увечья (ранения, травмы, контузии) или заболевания, полученных в период прохождения ими военной службы, на получение безпроцентного кредита на строительство жилого дома и приобретение товаров длительного пользования;

13.

право членов семей военнослужащих, потерявших кормильца, на преимущество по получению земельных участков для индивидуального жилищного строительства, на приём в садоводческие товарищества (кооперативы);

14.

право членов семей военнослужащих, потерявших кормильца, на предоставление льготных кредитов на строительство индивидуальных жилых домов, строительство, ремонт садовых домиков и благоустройство садовых участков;

15.

право членов семей военнослужащих, потерявших кормильца, на освобождение от уплаты налогов на имущество физических лиц, с транспортных средств, переходящих в их собственность в порядке наследования, а также от уплаты земельного налога.

Страницы: 1 2 3 4 5

    Смотрите также

    Стадии доказывания в гражданском процессе: проблемы видовой классификации
    Построение основ правового государства в Российской Федерации обусловливает осуществление преобразований во всех сферах жизни общества. Одним из важнейших выступает совершенствование судебно ...

    Участники уголовного судопроизводства со стороны защиты
    В соответствии со ст. 46 УПК подозреваемым признается лицо, в отношении которого возбуждено уголовное дело (ст. 146 и ст. 147 УПК); либо которое задержано по подозрению в совершении преступ ...

    Таможенное оформление
    Таможенное право России как часть современной российской правовой системы представляет собой совокупность правовых норм, регулирующих общественные отношения в сфере таможенного дела. Там ...