Коррупция в РоссииМатериалы / Коррупция в РоссииСтраница 2
ü планирования и координации деятельности государственных органов и иных организаций по борьбе с коррупцией;
ü установления ограничений, а также специальных требований, направленных на обеспечение финансового контроля в отношении государственных должностных лиц в целях предотвращения проявлений коррупции и их выявления;
ü обеспечения правовой регламентации деятельности государственных органов и иных организаций, государственного и общественного контроля и надзора за этой деятельностью;
ü совершенствования системы государственных органов, кадровой работы и процедуры решения вопросов, обеспечивающих защиту прав, свобод и законных интересов физических и юридических лиц;
ü восстановления нарушенных прав, свобод и законных интересов физических и юридических лиц, ликвидации иных вредных последствий правонарушений, создающих условия для коррупции, и коррупционных правонарушений;
ü установления правовых запретов в целях разграничения служебных (трудовых) обязанностей и личных, групповых и иных внеслужебных интересов государственных должностных и приравненных к ним лиц;
Борьбу с коррупцией осуществляют органы прокуратуры, внутренних дел и государственной безопасности.
Государственные органы, осуществляющие борьбу с коррупцией, решают стоящие перед ними задачи самостоятельно и во взаимодействии между собой, с иными государственными органами и организациями, а также при содействии граждан.
Прокуратура является государственным органом, ответственным за организацию борьбы с коррупцией.
В целях обеспечения организации борьбы с коррупцией Прокуратура:
ü аккумулирует информацию о фактах, свидетельствующих о коррупции;
ü анализирует эффективность применяемых мер по противодействию коррупции;
ü координирует деятельность иных государственных органов, осуществляющих борьбу с коррупцией;
ü осуществляет надзор за исполнением руководителями государственных органов и иных организаций требований Закона и иных актов законодательства в сфере борьбы с коррупцией и в случае выявления правонарушений принимает меры по привлечению лиц, их совершивших, к ответственности, установленной законодательными актами;
ü готовит предложения по совершенствованию правового регулирования борьбы с коррупцией;
ü осуществляет иные полномочия в сфере борьбы с коррупцией, установленные законодательными актами.
Правонарушениями, создающими условия для коррупции, являются:
ü вмешательство государственного должностного лица с использованием своих служебных полномочий в деятельность иных государственных органов и других организаций, если это не входит в круг его полномочий и не основано на законодательном акте;
ü оказание государственным должностным лицом при подготовке и принятии решений неправомерного предпочтения интересам физических или юридических лиц либо предоставление им необоснованных льгот и привилегий или оказание содействия в их предоставлении;
ü использование государственным должностным или приравненным к нему лицом служебного положения при решении вопросов, затрагивающих его личные, групповые и иные внеслужебные интересы, если это не связано со служебной деятельностью;
ü участие государственного должностного лица в качестве поверенного третьих лиц в делах государственной организации, в которой он состоит на службе, либо подчиненной или подконтрольной ей иной государственной организации;
ü использование государственным должностным или приравненным к нему лицом в личных, групповых и иных внеслужебных интересах информации, содержащей сведения, составляющие государственные секреты, коммерческую, банковскую или иную охраняемую законом тайну, полученной при исполнении им служебных (трудовых) обязанностей;
ü отказ государственного должностного или приравненного к нему лица в предоставлении информации физическим или юридическим лицам, предоставление которой этим лицам предусмотрено законодательством, умышленное несвоевременное ее предоставление или предоставление неполной либо недостоверной информации;
ü требование государственным должностным или приравненным к нему лицом от физических или юридических лиц информации, в том числе документов, предоставление которой не предусмотрено законодательством;
ü нарушение государственным должностным лицом в личных, групповых и иных внеслужебных интересах установленного законодательными актами порядка рассмотрения обращений физических или юридических лиц и принятия решений по вопросам, входящим в его компетенцию;
Смотрите также
Производство по уголовным делам в отношении отдельных категорий лиц
Производство
по уголовным делам в отношении отдельных категорий лиц необходимо рассматривать
как совокупность исключительных управомочивающих, обязывающих и запрещающих
юридических норм, ре ...
Гражданско-правовое регулирование залога
В условиях рыночной экономики для успешной работы участников
предпринимательской деятельности особую значимость приобретают способы
обеспечения исполнения обязательств.
Подавляющее больши ...
Современная российская правовая система
Произошедшие в
начале предыдущего десятилетии изменения социально-политического устройства
Российской Федерации потребовали создания новых правовых средств социального регулирования
системы ...